Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

ИвГУ и Ивановский научный центр Российской академии образования выступили в качестве соорганизаторов VIII Международного интерактивного научно-образовательного форума «Языковая политика и лингвистическая безопасность»

ИвГУ и Ивановский научный центр Российской академии образования выступили в качестве соорганизаторов VIII Международного интерактивного научно-образовательного форума «Языковая политика и лингвистическая безопасность»

Ивановский государственный университет и Ивановский научный центр Российской академии образования выступили в качестве соорганизаторов VIII Международного интерактивного научно-образовательного форума «Языковая политика и лингвистическая безопасность» (22-23 апреля 2025 г.), организованного Нижегородским государственным лингвистическим университетом им. Н.А. Добролюбова.

Миссия Форума состояла в содействии обмену мнениями и идеями между представителями различных сфер научной, профессиональной и общественной жизни, а также в реализации наиболее востребованных проектов, предлагающих решение проблем, определяющих языковую политику и обеспечивающих лингвистическую безопасность российского общества.

На базе Ивановского государственного университета была организована секция «Образовательные и воспитательные аспекты языковой политики государства», в которой приняли участие более 20 докладчиков из Белгорода, Курска, Нижнего Новгорода, Перми, Москвы и Иванова.

Преподаватели кафедры непрерывного психолого-педагогического образования приняли самое активное участие в мероприятии. Прозвучали блестящие доклады заведующего кафедрой НППО, кандидата педагогических наук Сергея Владимировича Кузьмина (тема: «Диалог как форма взаимодействия с детьми раннего возраста»); кандидата педагогических наук, доцента Елены Валерьевны Шакировой (тема: «Традиционные ценности для молодежи с позиций коллективизма и индивидуализма: смысл и слово»); доктора педагогических наук, профессора Анны Александровны Прохоровой (тема: «Гуманистический плюрилингвизм: переосмысление терминов с формантами «поли-», «мульти-», «транс-» и «интер-»).

Не оставил равнодушными слушателей замечательный доклад кандидата филологических наук, доцента кафедры иностранных языков Ивановского государственного университета Татьяны Александровны Тагановой, подготовленный совместно с Ириной Алексеевной Дельцовой (канд. пед. наук, доцентом) и Екатериной Александровной Савельевой (ст. преп. каф. НППО), посвященный условиям формирования дополнительной компетентности педагога-куратора по работе с обучающимися с ОВЗ.

Интересные доклады представили внешние участники:

-Анна Сергеевна Лазарева (канд. пед. наук, ст. преп. кафедры современной педагогики, непрерывного образования и индивидуальных треков Российского государственного социального университета (тема: «Лингвистическая безопасность в плюрилингвальном обучении взрослых иностранным языкам»), подготовленный совместно с Константином Эдуардовичем Безукладниковым (доктором педагогических наук, профессором);

-Инна Александровна Хрипкова, соискатель кафедры педагогики и профессионального образования Курского государственного университета (тема: «Реализация воспитательного потенциала дисциплины «Иностранный язык» в профессиональном образовании будущих медиков на основе аналитико-аксиологической технологии»).

Фаворитами мероприятия стали доклады студентов Ивановского государственного университета, подготовленные под руководством Марины Михайловны Прошек (канд. психол. наук, доцента кафедры непрерывного психолого-педагогического образования ИвГУ):

-Филипповой Натальи Васильевны, студентки 2 курса бакалавриата направления подготовки Педагогическое образование (направленность: Обучение иностранным языкам) (тема: «Молодежный сленг в современной лингвистике на примере общения подростков в сюжетно-языковом лагере»);

-Сулейманова Нурали, студента 2 курса бакалавриата направления подготовки Психолого-педагогическое образование (тема: «Проблемы правописания и пунктуации русского языка в цифровом общении»;

- Рогозиной Варвары Евгеньевны, и Базанковой Марии Александровны студентов 2 курса бакалавриата направления подготовки Психолого-педагогическое образование (тема: «Особенности языка общения в социальных сетях»).

В качестве лидеров мнений и инициаторов дискуссии выступали кандидат педагогических наук, профессор кафедры непрерывного психолого-педагогического образования Тамара Александровна Воронова и кандидат филологических наук, доцент Ольга Николаевна Масленникова.

Сопровождение и техническую поддержку мероприятия осуществляла Екатерина Алексеевна Соловьева, руководитель экспертно-аналитического центра, преподаватель кафедры непрерывного психолого-педагогического образования.

Ивановский научный центр РАО благодарит участников и слушателей мероприятия за проявленный интерес и приятную атмосферу живой дискуссии.

Яндекс.Метрика
Данный веб-сайт использует cookie-файлы в целях предоставления вам лучшего пользовательского опыта на нашем сайте.
Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием нами cookie-файлов(подробнее).
К сайту подключен сервис Яндекс.Метрика, который также использует файлы cookie (подробнее).