Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Международная научная конференция «КУЛЬТ-ТОВАРЫ: локальное как ресурс массовой культуры»

Международная научная конференция «КУЛЬТ-ТОВАРЫ: локальное как ресурс массовой культуры»

Научно-образовательный центр «Городские и региональные исследования» и кафедра философии Ивановского государственного университета приглашают принять участие в международной научной конференции «КУЛЬТ-ТОВАРЫ: локальное как ресурс массовой культуры», которая пройдет в Иванове 26–29 мая 2022 года.

Конференция продолжает серию семинаров, проводимых в рамках международного междисциплинарного проекта «Культ-товары: феномен массовой литературы / культуры в современной России» начиная с 2008 года. Один из семинаров, состоявшийся в университете Тампере (Финляндия) в 2013 году, был посвящен исследованию отношений между массовой / популярной культурой и современными динамическими пространственными практиками (см. сборник: Топографии популярной культуры. М.: Новое литературное обозрение, 2015). 

Организаторы конференции видят главную задачу в том, чтобы рассмотреть функции локальных пространственных локусов и зафиксировать новые тенденции в развитии территориального самосознания, существующие в современной российской массовой культуре, выявить и описать репертуар новых культурных практик, связанных с концептом локального / регионального.

Предметом обсуждения будут следующие вопросы:

  • локальное как место реализации практик массовой культуры;
  • воображаемое и утопическое как источник формирования массовой культуры;
  • массовая культура и технологии формирования локальной идентичности; 
  • локальное как альтернатива глобальному в массовой культуре; 
  • локальное как экзотическое; 
  • мода на локальное; 
  • культовые топосы массовой культуры; 
  • варяги как творцы локальных проектов массовой культуры; 
  • локальный писатель как вакансия гения места; 
  • маркетинг локального в массовой культуре; 
  • локальное как бренд в массовой культуре;
  • эпидемии в зеркале массовой культуры и массовая культура в эпидемиологических условиях (региональный опыт).

Планируется проведение Круглого стола «Как массовая культура создает туристические локации».

На конференции предполагаются следующие формы работы:

  • участие в пленарном заседании; 
  • участие в работе секции: выступление с докладом; 
  • участие в дискуссии (Круглый стол).

Материалы конференции будут опубликованы в 2022 году в журнале «Labyrinth. Теории и практики культуры», индексируемом в РИНЦ.

Темы докладов вместе с регистрационной формой принимаются до 15 декабря 2021 года по электронной почте одновременно по адресам: labyrinth@ivanovo.ac.ruma-cher@yandex.ruirina.savkina@uta.fim.abasheva@gmail.com (для М. Тимофеева, М. Черняк, И. Савкиной и М. Абашевой). С формой заявки и подробной информацией о конференции можно ознакомиться по ссылке.

Яндекс.Метрика