Проектные задания являются хорошо знакомой работой для студентов кафедры английской филологии РГФ. Но в начале 2018 года на занятии по Практике речи со студентами 3 курса (1 и 2 английскими группами) была проведена интересная «jigsaw activity» в рамках изучения темы «Система британского образования» (преподаватель к.ф.н., доц. С.А. Маник и магистр 2 года обучения Н.А. Шамова).
Научи учиться! Задание заключалось в том, что сначала ребята сами искали необходимый материал согласно заданию, а затем в мини-группах объясняли свою тему другим и объединяли все в единую систему. Результат надо было представить на плакате.
Итак, студентам предлагалось выполнить следующее:
1) разделиться на 2 команды;
2) среди 2 команд студенты дополнительно делились по номерам 1, 2, 3;
3) номера 1 получали задание найти информацию про начальную школу, номера 2 про среднюю школу и номера 3 про высшее образование Великобритании;
4) команды из номеров 1, 2, 3, объединившись, искали информацию по соответствующей теме в компьютерном классе;
5) найдя необходимую информацию, каждый из номеров возвращался в свою первоначальную команду и рассказывал про свою тему; таким образом, участники команды обменивались найденной и понятой информацией и помогали друг другу сформировать общее представление по теме занятия – команда составляла своеобразную «мозаику из кусочков»;
6) в результате каждой команде было необходимо на ватмане разноцветными маркерами нарисовать систему британского образования (далее была презентация схемы каждой командой и совместное обсуждение нарисованного).
Основные цели данной деятельности заключались в том, чтобы сделать студентов активными участниками образовательного процесса, дать им возможность проявить творческие, аналитические, организаторские способности, а также помочь сплотить группу при выполнении конкретной задачи, результат выполнения которой зависел от вклада каждого члена команды.
Студенты с желанием работали на занятии, активно обсуждали материал и представили свои схемы, многие из которых были не только очень подробными, но также и красиво оформленными!
Замечательно, что наш факультет РГФ старается реализовывать своеобразное «blended learning» (проведение привычных занятий в аудитории и использование возможностей современных технологий). Мы надеемся, что в дальнейшем похожие занятия, по возможности, будут проводиться в рамках других изучаемых аспектов, ведь иногда надо выходить за пределы учебника и показывать студентам, что в мире есть много всего интересного! Безусловно, такие занятия разнообразят и обогатят учебный процесс и повысят мотивацию учащихся к обучению и совершенствованию!