Традиционно наши иностранные студенты 1-го курса направления подготовки «Филология» (образовательная программа «Русский язык и культура в современном мире») проходят проектную практику в одном из центров интернационального и этнокультурного образования и воспитания нашего города – Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 18».
Группа из 5 африканских студентов из Республики Конго впервые смогла познакомиться с российской средней школой. Перед практикантами была поставлена цель получить первичные профессиональные навыки разработки и выполнения культурно-просветительских проектов, соответствующих направленности магистерской программы, а также способствующих распространению филологических и лингвокультурологических знаний, развитию межкультурной коммуникации, межнационального речевого общения, знакомству носителей русского языка и представителей других национальностей, владеющих русским языком как иностранным, с культурными и языковыми особенностями других стран. Несомненно, вложив немало труда и терпения, опираясь на любовь к родной и русской культуре и получив, с одной стороны, напутствия руководителей практики (доцентов центра русистики и международного образования ИвГУ О.В. Сапожниковой, Н.А. Захарьян, Р.Н. Канафиева), с другой – гостеприимную встречу со стороны российских школьников, наши студенты эту задачу с успехом решили!
Презентации проектов стали своего рода итогом большой теоретико-аналитической, методической и творческой работы каждого из студентов ИвГУ. Занятия были посвящены экзотическим темам: студенты рассказали о географии, климате, кухне, семейных ценностях, национальных языках, праздничных традициях, истории, символах и костюмах далекой африканской республики. Особый интерес вызвал мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню всех влюбленных, подписанной на разных языках мира: русском, французском, китуба и лингала. Интересно, что сами ученики многонациональной школы предложили дополнить получившуюся валентинку признаниями в любви на английском, немецком, армянском, азербайджанском и таджикском языках.
Каждый урок стал диалогом на русском языке между представителями народных культур, принес много эмоций от познания нового «от первого лица», сопровождался интерактивными и игровыми видами деятельности, открыл много нового и, несомненно, стимулировал интерес к познанию неизведанного в мире, а также уважение к родной культуре и культуре других народов.
Экзотические рассказы, презентации, костюмы, красочные поделки (результат мастер-классов), любовь к культуре и, конечно же, неординарные личности начинающих педагогов – всё это заставило российских школьников задержаться, продолжив общение в классах и после звонка на перемену!