Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

В ИвГУ прошла экспертная сессия «Тенденции развития высшего образования»

В ИвГУ прошла экспертная сессия «Тенденции развития высшего образования»

17 мая в конференц-зале 6-го учебного корпуса ИвГУ состоялась экспертная сессия «Тенденции развития высшего образования». Она представляла собой Трек № 4 Первой региональной научно-практической конференции в рамках Научно-образовательного консорциума «Иваново». Цель конференции – развитие существующих и создание новых совместных научных и образовательных проектов в стратегически важных направлениях развития науки и высшего образования ивановских вузов и НИИ, поиск перспективных технологических и наукоемких продуктовых решений для разных отраслей отечественной экономики, обеспечение ее устойчивости путем импортозамещения.

В заседании экспертной сессии участвовали представители вузов и НИИ Ивановской области. Открывая мероприятие, проректор по исследовательской и проектной деятельности Инна Николаевна Смирнова отметила, что университеты и ранее организовывали совместные конференции, проводили партнерские мероприятия, но именно 2022 год стал особенным: подписано соглашение о консорциуме образовательных и научных организаций региона; готовится совместная заявка на университетский кампус; в трех коллегиях – по науке, по образованию и сообществам – разрабатываются актуальные для региона и высшего образования проекты. Очевидны важность совместных действий, обмена компетенциями и необходимость проработки общей научно-образовательной повестки в целях развития Ивановской области.

На треке, по словам И.Н. Смирновой, планируются к обсуждению следующие вопросы: лучшие практики вузов по реализации образовательных программ в интересах общества, науки и бизнеса, опыт и методология проектирования практико-ориентированных образовательных программ, проектная деятельность вузов для формирования гибких навыков студентов, развития предпринимательской инициативы студентов, инструменты современной педагогики, цифровая трансформация высшего образования – и другие актуальные темы.

Трек включает работу двух площадок: экспертной и молодежной. Среди молодых исследователей экспертное жюри выбрало трех победителей: аспирантку 1-го года обучения (направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки, ИвГУ) Чечеткину Алёну Игоревну; студента 2-го курса (направление подготовки 45.03.01 Филология, ИвГУ) Зверева Михаила Эдуардовича; студентку 5-го курса (направление подготовки 04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия, ИвГУ) Смирнову Арину Леонидовну. Награждение лучших докладов пройдет 23 мая в 14-00 на закрытии конференции в Музейно-выставочном центре (ИГИКМ им. Д.Г. Бурылина).

Затем с речью к собравшимся обратилась модератор трека – кандидат педагогических наук, профессор кафедры непрерывного психолого-педагогического образования Тамара Александровна Воронова. Она подчеркнула значимость сегодняшней работы для создания отчетливого представления о совместной образовательной стратегии путем обсуждения и обобщения опыта каждого вуза-участника. Т.А. Воронова призвала докладчиков и слушателей к активной работе по осмыслению тенденций развития высшего образования и к целенаправленной рефлексии по ходу сессии (какие тенденции и на каком уровне были рассмотрены в докладах, как это оценить, какие могут быть предложения).

Далее представители вузов в своих докладах обстоятельно делились накопленным опытом и активно обсуждали его вместе с аудиторией. Назовем лишь некоторые из тем, чтобы показать их разнообразие: «Ивановская психолого-педагогическая и методическая научная школа: вклад в развитие российского образования»; «Университет как центр компетенций для реального сектора экономики через реализацию актуальных программ дополнительного образования и профессионального обучения»; «Реализация междисциплинарного подхода к организации образовательного процесса и междисциплинарного взаимодействия в университете на основе дисциплин в области предпринимательства»; «Реализация образовательной траектории в преподавательской деятельности»; «Фундаментальность и практикоориентированность в подготовке педагога будущего» – и др.