Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Сотрудники

Прошек Марина Михайловна

Прошек Марина Михайловна

Общие сведения кандидат психологических наук, доцент кафедры непрерывного психолого-педагогического образования
Телефон 8 (910) 993-35-58
E-mail amm4@mail.ru
Преподаваемые дисциплины

Психологическая служба в образовании

Введение в психолого-педагогическую деятельность

Психология социальной работы

Основы психологии

Психология общая

Социальная психология

Педагогическая психология

Общий психологический практикум

Психосоциальная работа с населением

Психология творчества

Психология общения

Психология семьи

Конфликтология

Проблемы индивидуализации обучения, развития и воспитания в образовании

Психология управления

Основы профотбора профессионала (профессиография)

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися

Психологические проблемы детского развития

Наименование направления подготовки и (или) специальности Социальная работа
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Курсы повышения квалификации «Гендерное образование», 2006 г. (ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»)

Курсы повышения квалификации «Проблемы развития гражданского общества в РФ», 2007 г. (НИУ ВШУ)

Курсы повышения квалификации «Модернизация образовательного процесса в вузе в соответствии с ФГОС ВПО», 2010 г. (ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»), уд.№ 11/64

Курсы повышения квалификации «Актуальные вопросы реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ВПО», 2012 г. (ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»), уд. № 16/26

Курсы повышения квалификации «Активные и инновационные методы обучения», 2012 (Ярославль), уд. № 2229

Курсы повышения квалификации «Система менеджмента качества как инструмент реализации рыночной стратегии вуза», 2013 (Ярославль), серт. МСМК 2291

«Функционирование электронной информационно-образовательной среды университета», май 2018 г. (ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»)

«Оказание первой помощи пострадавшим», май 2018 г. (ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»)

«Эмоциональный интеллект», сентябрь 2018 г. (Бизнес Академия, Иваново)

«Практические подходы к реализации инклюзивного образовательного процесса в высшей школе», ноябрь 2018 г. (Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) (МГТУ им. Н.Э. Баумана)

Психология общения, «Точка кипения». Сентябрь 2019

«Построение профессиональной траектории преподавателя вуза в соответствии со стратегическими целями развития сферы науки и образования», ноябрь 2020, 72 часа (Межрегиональная общественная организация «Лига Преподавателей Высшей Школы», Школа интеллектуального капитала, Москва)

«Повышение цифровой грамотности и эффективности использования цифровых технологий в образовательном процессе при реализации образовательных программ высшего образования», 72 часа, декабрь 2020 г. (Финансовый университет при правительстве РФ, Москва)

«Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 часа, май 2021 г. (АНО ВО «Университет Иннополис»)

«Методы и технологии, основанные на работе с данными», 120 часов, ноябрь 2021 г. (АНО ВО «Университет Иннополис»)

«Особенности взаимодействия с инвалидами и лицами с ОВЗ при реализации программ учебных и производственных практик», 72 часа, декабрь 2021 г. (Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) (МГТУ им. Н.Э. Баумана)

«Технологии тьюторского сопровождения в условиях индивидуализации образования», 144 часа, май 2022 г., (Институт непрерывного и дополнительного образования ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»)

«Учись Учиться. Технологи Advance в преподавании школьных предметов» (общество с ограниченной ответственностью Advance), 16 часов, октябрь 2022 г.

Квалификация:

1997 – 2002 – Специалист по социальной работе, практический психолог в социальной работе (ИвГУ)

2000 – 2003 – Бухгалтер, экономист (ИвГУ)

2004 – Кандидат психологических наук (КГПИ)

Образование:

1997–2002 – Ивановский государственный университет, социолого-психологический факультет; специальность «Специалист по социальной работе», специализация «Практическая психология в социальной работе»

2000–2003 – Ивановский государственный университет, экономический факультет; специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

2002–2004 – аспирантура кафедры психологии социальной работы и политической психологии ИвГУ

2004 – защита диссертации на соискание степени кандидата психологических наук на тему «Акмеологический подход к формированию конкурентоспособности будущего специалиста-психолога в условиях вуза» (Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова)

Профессиональный опыт:

С 2004 по наст. время – доцент кафедры психологии Ивановского государственного университета (дисциплины «Общая психология», «Социальная психология», «Практическая психология и психодиагностика», «Психология общения», «Психология обучения и воспитания», «Методы социально-психологических исследований»).

2011–2012 – ПАО Сбербанк России, бизнес-тренер.

2012–2015 – ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», зам. деканат социолого-психологического факультета по воспитательной работе.

2015–2017 – ОГБПОУ «Ивановского педагогический колледж им. Д.А. Фурманова», преподаватель.

2007 – форум «Селигер – 2007», тренер.

2006 – преподаватель НИУ «ВШУ», курс «Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им» в рамках комиссарских курсов.

2002–2004 – Проведение тренингов со студентами Ивановского государственного университета по самостоятельно разработанной программе по активизации мыслительной и творческой активности студентов, направленной на формирование конкурентоспособности будущего специалиста-психолога (в рамках диссертационного исследования).

2003–2006 – ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», методист кафедры психологии социальной работы и политической психологии.

 2000–2002 – Центр психолого-педагогической помощи семье и детям, Консультант на «телефоне доверия».

2000–2001 – ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», участие в арт-терапии, социально-психологических тренингах.

Тренинги (арт-терапия, развитие коммуникативной сферы, личностный рост, профессиональное мастерство, разрешение конфликтных ситуаций, противодействие манипуляциям) проводятся со студентами ИвГУ, ИЭКа, в рамках комиссарских курсов.

Обучение тренинговой работе проходила в ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» в рамках образовательной программы, на Международном Конгрессе в г. Ярославль.

Дополнительная информация:

Во время обучения в аспирантуре неоднократно участвовала во Всероссийских конкурсах на лучшие научно-технические и инновационные работы студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам. В 2003 г. работа «Разработка проекта “портфолио” для студентов гуманитарных специальностей», выполненная в соавторстве с Засобиной А.А., отмечена дипломом Министерства образования РФ. Также был присужден диплом за лучший доклад на научной конференции Фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодая наука в классическом университете» (Иваново, 2003).

В процессе написания диссертации изучались различные аспекты проблемы становления специалиста, пути и способы профессионального роста.

В 2019 году принимала участие в Международном конкурсе «Учитель года по версии сайта» конкурсная работа «Когда мы вместе…».

В марте 2020 года принимала участие в проекте «Золотые Имена Высшей Школы» (ежегодный конкурсный отбор по рекомендации вузов и научных учреждений РФ самых достойных представителей профессорско-преподавательского состава, которые имеют личный успех, достижения в учебном процессе с применением новейших методик, инновационных практик для повышения качества образования) и вошла в число победителей в номинации «За внедрение инновационных методик преподавания, развитие открытой информационной среды высшего образования», а имя занесено в Книгу Почета преподавателей вузов Российской Федерации. 

В августе 2020 года принимала участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Моя лучшая методическая разработка», где работа получила статус «Общественное признание» в электронном каталоге издания, так как была позитивна оценена коллегами (набрав более 50 голосов).

В сентябре 2020 года принимала участие во Всероссийском конкурсе педагогических идей «НОВАЦИЯ», была награждена дипломом II степени.

Основные публикации:

  1. Шехтер М.М. Личностное становление психолога-профессионала: социально-психологический аспект // Человек. Власть. Общество. Научные труды IV Азиатско-Тихоокеанского Международного Конгресса психологов. – Хабаровск. – 2005. – С. 367–370.
  2. Shekhter M.M. The psychologist's personal formation: sociopsychological aspect // Man. Authority. Society. Proceedings of the IV International Asia-Pacific Congress of psychologists (Khabarovsk, May 13–15, 2005) – Khabarovsk, 2005. – 355 p.
  3. Шехтер М.М. Психолого-акмеологические проблемы профессионально-личностного становления специалиста-психолога // Гендерные основания механизмов и профилактики девиантного поведения личности и малых групп в XXI веке: Материалы международного симпозиума, Кострома, 27–28 октября, 2005. – 432 с. – С. 417–420.
  4. Шехтер М.М. Акмеологическое обеспечение формирования конкурентоспособности будущего специалиста-психолога // Научно-исследовательская деятельность в классич. ун-те: ИвГУ – 2005: Материалы научн.конф., Иваново: Изд-во Иван.гос. ун-т, 2004. – С. 129–130.
  5. Прошек М.М. Проблемы высшего образования // Психология XXI столетия. Т. 3 / Под ред. Козлова В.В. – Ярославль, МАПН, 2006. – С. 110–113.
  6. Прошек М.М. Профессионально-личностное становление специалиста социальной сферы: анализ проблем и пути их решения / Матер.Междун.симпозиума «Организаторские способности с системе психологич. мен-та и ментального управления потенциалами социальных групп и организаций». – Кострома, 2006.
  7. Прошек М.М. Соотношение теории и практики при подготовке специалистов социальной сферы. Современное состояние теоретических и прикладных психологических исследований в социальной и педагогической психологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Иваново, 29–30 ноября 2007 г. – Иваново: Иван.гос.ун-т, 2007. – 496 с. – С. 402–404.
  8. Прошек М.М. Проблемы подготовки и обучения специалистов по социальной работе. Научно-исследовательская деятельность в классич.ун-те: ИвГУ – 2008: Материалы научн.конф., Иваново: Изд-во Иван.гос. ун-т, 2008. – 236 с. – С. 127–128.
  9. Прошек М.М. Акмеологические аспекты профессиональной подготовки специалиста социальной сферы. Акмеология: качество развития человека. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции, Иваново: ООНИ ИвИ ГПС МЧС России, 2010. – 216 с. – С. 105–107.
  10. Прошек М.М. Будущая профессия глазами студентов. Научно-исследовательская деятельность в классич. ун-те: ИвГУ – 20011 Материалы научн. конф., Иваново: Изд-во Иван.гос. ун-т, 2011. – 256 с. – С. 120–121.
  11. Прошек М.М. Психологизация учебного процесса. Материалы Всероссийской научно-практич. конференц. «Актуальные пробл. теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы». – Ярославль, 2011. – 320 с. – С. 205–208.
  12. Прошек М.М. Принципы системы мотивации персонала бизнеса. Кострома Матер. Междун. симпозиума. – Кострома, 2012. – 362 с. – С. 89–91.
  13. Прошек М.М. Творческое обучение будущих педагогов-психологов. Актуальные проблемы психологии творчества и психологии общения: материалы Международной научно-практической конференции. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2013. – 168 с. – С. 41–44.
  14. Прошек М.М. Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности. Развитие психологической науки в регионах России: прошлое и современность. Материалы междун. заочн. научно-практич. конф.: ИвГУ, 2013.
  15. Прошек М.М. Активные формы проведения занятий при подготовке педагога-психолога в ВУЗе. Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации. Материалы международной научно-практической конференции. В 2-ч. Ч. 1. – Новокузнецк: Издателство КузГПА, 2014. – 390 с. – С. 163–165.
  16. Прошек М.М. Психолого-акмеологические проблемы профессионально-личностного становления специалиста социальной сферы. Отечественный журнал социальной работы. – 2014. – № 4. ООО Издательство «Социальное обслуживание».
  17. Прошек М.М., Сушкова Е.И. Непрерывное образование как фактор формирования конкурентоспособности. Психология отношения человека к жизнедеятельности: проблемы и перспективы. Тезисы докладов Международной научно-практической конференции, Владимир, 2016, 218 с. С. 75–78.
  18. Прошек М.М. Проблемы и перспективы подготовки и обучения специалистов по социальной работе. Помогающие профессии: научное обоснование и инновационные технологии работников / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой – Н. Новгород: изд-во НИСОЦ. 2016 – 900 с. С. 386–388.
  19. Прошек М.М. Ценностно-мотивационное становление специалиста социальной сферы. Психология XXI столетия // Сб. по материалам ежегодного Конгресса «Психология XXI столетия» (Ярославль, 13–15 мая 2016) / Под ред. Козлова В.В. –Ярославль, ЯрГУ, МАПН, 2016 – 570 с.
  20. Прошек М.М. Обучение специалистов социальной сферы: пути оптимизации. «Новая парадигма ОРГАНИЗАЦИОННОГО управления в условиях вызовов XXI века (к 95-летию Л.И. Уманского)» Материалы Всероссийского симпозиума, 27–29 октября, 2016 г. / отв. ред., сост. А.Л. Журавлев, Н.П. Фетискин, Т.И. Миронова.
  21. Прошек М.М. Ценностно-мотивационное становление специалиста социальной сферы. Психология XXI столетия // Сб. по материалам ежегодного Конгресса «Психология XXI столетия» (Ярославль, 13–15 мая 2018) / Под ред. Козлова В.В. –Ярославль, ЯрГУ, МАПН, 2018 – 570 с.
  22. Прошек М.М. Когда мы вместе… Международный конкурс «Учитель года по версии сайта» – Москва, 2019.
  23. Прошек М.М. К вопросу о развитии мотивации к самостоятельной работе и профессиональном становлении студентов-психологов. // Развитие человека в современном мире, научный педагогический журнал № 1, Изд-во Новосибирский государственный педагогический университет, 2020 г.

Методические материалы

  1. Прошек М.М. Методические указания к изучению основных тем курса «Социальная психология» Иваново, ИвГУ, 2012.
  2. Прошек М.М. Методические указания к изучению основных тем курса «Психология» Иваново, ИвГУ, 2012.
  3. Прошек М.М. Методические указания к изучению основных тем курса «Методы социально-психологических исследований». Иваново, ИвГУ, 2006. – 32 с.
  4. Прошек М.М. Методические указания к изучению основных тем курса «Практическая психология и психодиагностика». Иваново, ИвГУ, 2006. – 28 с.

СТРАНИЦА АВТОРА В E-LIBRARY