Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Сотрудники

Вансяцкая Елена Александровна

Вансяцкая Елена Александровна

Общие сведения заведующая кафедрой иностранных языков, кандидат филологических наук, доцент
Преподаваемые дисциплины

Иностранный язык

Профессиональный иностранный язык

Межкультурная коммуникация в профессиональном взаимодействии

Второй иностранный язык (английский)

Иностранный язык в сфере юриспруденции

Лингвистические аспекты исследовательской деятельности на английском языке

Учебная практика, языковая

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Индивидуализация в высшем образовании, или Как трансформировать образовательное пространство университета» (216 час.). Тюменский государственный университет, г. Тюмень, 2021 г.

Программа повышения квалификации «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии по проведению ЕГЭ» (36 час.). ГАУ ДПО «Университет непрерывного образования и инноваций», г. Иваново, 2021 г.

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Практические подходы к реализации инклюзивного образовательного процесса в высшей школе» (72 часа). Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, г. Москва, 2018 г.

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Функционирование электронной информационно-образовательной среды университета» (72 часа). ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», г. Иваново, 2018 г.

Публикации

Автор более 70 научных и научно-методических публикаций. Большая часть научных публикаций автора опубликована в журналах, рекомендованных ВАК РФ, и входит в индекс научного цитирования.

В 2016 г. Вансяцкая Е.А. опубликовала монографию «Эмоции в невербальном поведении детей (На материале англоязычных художественных текстов)», которая явилась результатом многолетнего исследования автора по вопросам невербального поведения детей – героев художественных произведений англоязычной прозы в ситуациях эмоционального общения.

Закончила с отличием факультет романо-германской филологии Ивановского государственного университета с присвоением квалификации «Филолог-германист. Преподаватель. Переводчик». Закончила аспирантуру при кафедре английского языка ИвГУ и в 1999 году защитила диссертацию на тему «Роль невербальных и вербальных компонентов коммуникации в текстах, отражающих эмоциональные реакции человека, и их соотношение (на материале английского языка)» по специальностям: 10.02.04 – германские языки, 10.02.19 – общее языкознание, социолингвистика, психолингвистика.

С 2002 года возглавляет кафедру английского языка (с 01 сентября 2020 года – кафедру иностранных языков), преподаватели которой организуют работу по изучению английского, немецкого и французского языков студентами естественнонаучных и гуманитарных направлений подготовки Институтов и факультета университета. Была инициатором создания и проведения на кафедре Межвузовской олимпиады по английскому языку для студентов 1-го курса, а также секции «Language for Special Purposes» в рамках фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых ИвГУ «Молодая наука в классическом университете». На протяжении ряда лет являлась членом редколлегии издания, выпускаемого по итогам научной конференции. Руководит научно-исследовательской работой студентов, которые принимают участие в форумах различного уровня.

Активно участвует в воспитательной и профориентационной работе школьников города. На протяжении ряда лет руководит программой «Молодежная Модель ООН». Активно участвует в организации и проведении муниципального и регионального тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, а также Всероссийского диктанта по английскому языку. 

Является экспертом предметной комиссии ЕГЭ по приему экзамена по английскому языку.

СФЕРА НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ:

В 2016 г. выпустила монографию «Эмоции в невербальном поведении человека (на материале англоязычных художественных текстов)» (издательство «ЛИСТОС», г. Иваново). Научная работа посвящена изучению невербального поведения детей – героев художественных произведений англоязычной прозы в ситуациях эмоционального общения.

Является сотрудником НОЦ «Лаборатория коммуникативного поведения человека» (на базе ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», научный руководитель – д.ф.н, профессор Ф.И. Карташкова), регулярно участвует в заседаниях Центра с докладами и сообщениями.

Является ответственным редактором коллективных монографий, которые выпускает НОЦ «Лаборатория коммуникативного поведения человека».

В 2017 г. была выпущена коллективная монография «Коммуникативное поведение человека. Вербальные и невербальные составляющие» (издательство «ЛИСТОС», г. Иваново). Опубликовала главу на тему: «Виды самооценки в невербальном поведении коммуникантов-девочек (на материале англоязычных художественных произведений)».

В 2020 г. к 15-летию НОЦ «Лаборатория коммуникативного поведения человека» вышел в свет коллективный труд «Человек в современном коммуникационном пространстве» (издательство «ЛИСТОС», г. Иваново, 2020 г.). Опубликована глава «Психофизиологические реакции невербального поведения коммуникантов-девочек (на материале англоязычных художественных произведений)».

В монографиях обобщены результаты изысканий в различных лингвокультурах с учетом гендерной специфики и особенностей эмоционального состояния человека в разных эпизодах коммуникации. Полученные результаты дают возможность описать формы социального взаимодействия людей в различных социумах, что способствует решению задач эффективного межличностного общения.

Работы получили высокую оценку со стороны коллег и специалистов в области лингвистики.

ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ОПУБЛИКОВАЛА СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ В ИЗДАНИЯХ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ВАК РФ:

  1. Эмоциональная сфера детей в ракурсе интерсубъективности // Известия высших учебных заведений. Серия «Гуманитарные науки». Том 8 (2017). Выпуск 2.
  2. Специфика невербальных действий девочек при выражении эмоций (на материале англоязычных художественных произведений) // Казанская наука. № 8, 2018.
  3. НОЦ «Лаборатория коммуникативного поведения человека»: итоги работы и перспективы развития // Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики: научно-исследовательский журнал. № 4 (32). М.: НОПриЛ, 2020 (в соавторстве с проф. Ф.И. Карташковой).

ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ГОДЫ ПРИНИМАЛА УЧАСТИЕ В СЛЕДУЮЩИХ НАУЧНЫХ, НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ И НАУЧНЫХ СЕМИНАРАХ:

2018 г.: «Зарубежная филология: истоки, развитие, перспективы» (г. Иваново), «Эмоции человека и их выражение в языке» (г. Иваново), «Психолингвистика в современном мире – 2018» (г. Переяслав-Хмельницкий, Ураина).

2019 г.: «Российский университет в неустойчивом мире: Глобальные вызовы и национальные ответы» (г. Иваново), «Лингвистика в цифровую эпоху: междисциплинарность и инновации» (г. Иваново), «Коллективный разум России: Проблемы ноосферной цефализации» (г. Иваново).

2020 г.: «Актуальные проблемы филологии в эпоху цифровизации» (г. Иваново), «Гуманитарные исследования: вызовы XXI века» (г. Иваново), «Языки и культуры в современном мире» (г. Москва – г. Иваново)

2021 г.: «Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе: вопросы теории языка и методики обучения» (г. Коломна), «Образование в цифровую эпоху: вызовы, трансформации и инновации (педагогические и психологические аспекты)» (г. Иваново), «Современное университетское образование: вызовы и проблемы, ценности и инновации, технологии и качество» (г. Иваново).

На всех научных форумах выступала с пленарными и секционными докладами.

УЧАСТИЕ В ГРАНТОВЫХ ПРОГРАММАХ И СТАЖИРОВКАХ:

Неоднократно проходила повышение лингвистический, научно-методической компетенции в России и за рубежом.

По программе Российского лидерства «Открытый мир» побывала в образовательных учебных заведениях начального, профессионального и высшего уровня в штатах Пенсильвания, Мэн, Айова, Нью-Йорк, Северная Каролина, Миннесота и Висконсин.

НАГРАДЫ:

В 2008 г. получила Почетную Грамоту Департамента образования Ивановской области за многолетнее руководство образовательной программой «Молодежная Модель ООН».

В 2010 г. стала победителем конкурса учебно-методических материалов Ивановского государственного университета в номинации «Лучшие методические материалы и методические указания» в рамках XXXIV научно-методической конференции «Научно-методические аспекты перехода на уровневую систему высшего профессионального образования».

В 2012 г. была признана одним из лучших руководителей кафедр Ивановского государственного университета в рамках проведения рейтинговой системы контроля качества.

Ссылка на страницу автора в Е-LIBRARY