Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

«Неделя карьеры – 2022» открылась панельной дискуссией «Дорогу педагогу!»

«Неделя карьеры – 2022» открылась панельной дискуссией «Дорогу педагогу!»

11 апреля 2022 года в 11:30 в актовом зале 1-го учебного корпуса ИвГУ был дан старт «Неделе карьеры – 2022». И первым мероприятием стала панельная дискуссия о возможностях построения карьеры педагога в Ивановской области – «Дорогу педагогу!».

Открывая дискуссию, проректор ИвГУ по молодежной политике и социальному развитию Никита Дмитриевич Сорокин пояснил, что каждый день «Недели карьеры» будет посвящен определенной тематике (сегодня – вхождении в сферу педагогических и IT-профессий). Первое мероприятие – это не столько поиск профессии, сколько актуальный для выпускников и старшекурсников разговор о проблемах, определение приоритетов, «разрушение шаблонов».

Затем Н.Д. Сорокин представил наших гостей, успешно занимающихся образованием, но в совершенно разных ролях и аспектах. Аудитория дружно приветствовала директора гимназии № 23 Александра Владимировича Сметанина, заместителя главы Фурмановского муниципального района Сергея Александровича Окунева, магистрантку ИвГУ и преподавателя гимназии № 32 Алену Алексеевну Смирнову, руководителя и учредителя нескольких организаций (ЧОУ «Новая школа», сеть детских садов «Сёма» и др.) Наталью Александровну Петрову. Закончил Н.Д. Сорокин свое выступление комментированным показом презентации, обобщающей результаты масштабных исследований карьерных траекторий выпускников. Многие цифры заставили задуматься: так, на общем благоприятном фоне с трудоустройством средний охват студентов карьерными соцсетями вузов всего 6 %; 68 % выпускников не могут четко сформулировать поисковый запрос на сайте-агрегаторе вакансий – и т.д. Велик и список проблем: низкие или «серые» зарплаты, неготовность к трудоустройству, низкая заинтересованность в целевом обучении (хотя оно решает многие проблемы) – и немало других.

Разговор с нашими гостями получился очень содержательным. Тон задал модератор встречи, спросив у Алены Смирновой, какие качества являются определяющими для успешного начала работы педагогом. Целеустремленность, хорошие учителя – и, конечно, любовь к этой непростой, но в высшей степени «благодарной» профессии, отношение к ней как к призванию – таков был ответ А. Смирновой, и к этому «базовому набору» потом не раз обращались участники встречи в ходе дискуссии, отвечая на порой острые вопросы. Конечно, дискутировали о зарплатах, раскрывая различные формы муниципальной и «директорской» поддержки; в один голос наши гости говорили о том, что амбиции начинающих слишком часто не соответствуют ни их знаниям, ни их желанию трудиться, ни возможностям рынка труда; в то же время сложность этой застарелой проблемы вызывает «движения» и на государственном уровне, и есть конкретные планы улучшения ситуации в данной сфере. Н.А. Петрова показала на множестве примеров, что для ищущих применения своим способностям молодых выпускников существует немало возможностей (по ряду вакансий и без опыта) – но важна внутренняя готовность «работать и жить по правилам», ведь в частном секторе ответственность не меньшая, а в каких-то аспектах даже большая (от качества знаний до «виртуального дресс-кода»). С.А. Окунев объяснил, в чем смысл целевого обучения и как именно осуществляется поддержка молодого специалиста, едущего в район. А.В. Сметанин раскрыл секрет, почему гимназия № 23 находится среди лидеров по количеству поступивших в престижные вузы России и выигрывает у других школ нашего города в количестве поступивших в ИвГУ учеников: высокая ответственность в подготовке, комфортная для учащегося среда и ранняя профориентация, позволяющая ученику осмыслить набор своих компетенций.

Студенты задали немало вопросов: с какими трудностями сталкивается педагог в первые полгода работы; какие качества необходимы в первую очередь; почему стоит идти в школу, хотя фриланс доходнее; не является ли жесткий контроль внешкольного поведения педагога в соцсетях (пресловутые фото с вечеринок, пляжей и т.п.) недопустимым вторжением в его личное пространство – и др. На все вопросы наши гости дали продиктованные опытом обстоятельные ответы, не игнорирующие сложности и вызовы, но наглядно показывающие студентам, что сама будущая профессия – особенно такая, как педагог! – это новое пространство со своими правилами, и далеко не все смогут в нем удержаться, если не научатся и сами расти над своими представлениями и привычками.

Яндекс.Метрика