Ученая степень:
кандидат биологических наук (13.00.13 — Физиология человека и животных), 2000 г.
Ученое звание:
доцент, 2006 г.
Член методической комиссии биологического отделения биолого-химического факультета
Основные этапы биографии:
1984 год – окончание Ивановского государственного университета по специальности «Биология» с присвоением квалификации «Биолог, преподаватель биологии и химии»
1984 год – принят на кафедру физиологии человека и животных Ивановского государственного университета ассистентом
1992 год – переведен на должность старшего преподавателя кафедры физиологии человека и животных ИвГУ
2000 год – защита диссертации “Влияние адреномиметиков на регуляцию температурного гомеостаза у белых крыс” (ТГУ, г.Тверь).
2000–2004 годы – начальник научно-исследовательского учреждения ИвГУ
с 2002 года по 2020 год – доцент кафедры физиологии человека и животных ИвГУ, с 1 сентября 2020 года – доцент кафедры биологии
Область научных интересов:
Основная тема научных исследований – «Адаптация организма к действию стрессогенных факторов среды». Научная работа связана с изучением механизмов адаптации организма учащихся к учебной и физической нагрузкам, психологических и психофизиологических критериев устойчивости к психоэмоциональному напряжению.
Библиография научных трудов:
- Меньшикова Е.В, Лукьянов И.Ю. Проявление учебного стресса у студентов с разным уровнем адаптационного потенциала // Охрана социального здоровья сельского населения / Сборник материалов конференции. Издательство: Акционерное общество «ПРЕССТО» (Москва), 2017. Стр. 108–111 (https://elibrary.ru/item.asp?id=29805734)
- Гендерные особенности проявления учебного стресса у студентов вуза // Вестник ИвГУ, 2013, №1 (соавторы: Лукьянова Е.В.)
- Особенности проявления учебного стресса у студентов с низким уровнем адаптационного потенциала // Личность в экстремальных условиях. СПб, 2012 (соавторы: Лукьянова Е.В.)
- Защитно-совладающее поведение студентов с низким уровнем адаптационного потенциала // Вестник ИвГУ, 2011, №1 (соавторы: Лукьянова Е.В.)
- Адаптационно-личностные особенности студентов с разным уровнем креативности // Актуальні проблеми психології, 2011, Т. ХІІ. Психологія творчості. Вип. 13. (соавторы: Лукьянова Е.В.)
- Творческое мышление как важный ресурс стрессосовладающего поведения будущих педагогов // Психологiчнi проблеми творчностi. Kиiв, 2010. (соавторы: Лукьянова Е.В.)
- Симптомы эмоционального выгорания у будущих педагогов с различными типами поведенческой активности // Вестник КГУ: Акмеология образования. 2009-2010, № 2 (соавторы: Лукьянова Е.В.)
- Выбор копинг-стратегии у студентов с разными типами поведенческой активности // Вестник ИвГУ, 2008, №1 (соавторы: Лукьянова Е.В.)
- Связь уровня нервно-психической устойчивости будущих педагогов с их личностными качествами // Вестник ИвГУ, 2007, №2 (соавторы: Лукьянова Е.В.)
- Особенности «эмоционального выгорания» студентов с различным уровнем адаптационного потенциала // Вестник КГУ: Акмеология образования. 2005, № 2 (соавторы: Лукьянова Е.В.)
- Pharmacological modification of adaptive thermoregulatory responses // Medico-Biological Problems of Thermophysiology. Minsk, 2002. (соавторы: Bazhenov Y.I.)
- Участие структур симпатической нервной системы в термоизоляционных реакциях при гипоксии // Вестник Ивановской медицинской академии. 1999, №1-2. (соавторы: Зарипов В.Н., Богомолов А.Ф.)
Библиография учебно-методических работ:
- Физиология терморегуляции. Иваново: Изд-во ИвГУ, 2005.
- Методические рекомендации по курсу экспериментальной физиологии. Иваново: Изд-во ИвГУ, 2005. (соавторы: Богомолов А.Ф., Горбачева Л.Р.)
Финансовая поддержка (гранты и пр.):
1990-1995 гг. – соисполнитель НИР ЕЗН «Физиологические механизмы адаптации» по Программе РАН «Гомеостаз» (рукододитель: д.б.н., проф. Баженов Ю.И.);
2001-2002 гг. – соисполнитель НИР «Структурно- функциональное моделирование социально- перцептивных процессов в управлении» по НТП «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники на 2001-2002 гг. » (руководитель: д.пси.н., проф. Назаров В.И.)