ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»
ПН-ЧТ 8:30-17:00; ПТ 8:30-16:00
В рамках проведения цикла мероприятий, посвященных 100-летию Ивановского государственного университета, 24 ноября 2017 года в конференц-зале 6 корпуса ИвГУ состоялась конференция по результатам проектных и учебно-исследовательских работ учащихся образовательных организаций Ивановской области «Университет и школа: диалог поколений».
Конференция организована кафедрой непрерывного психолого-педагогического образования ИвГУ, центром профессиональной ориентации и содействия трудоустройству выпускников «Карьера».
В конференции приняли участие педагоги и учащиеся 8–11 классов школ Ивановской области, студенты, преподаватели ИвГУ.
Двери университета открылись для школьников лицея № 22 г. Иваново, для воспитанников Иваново-Вознесенского кадетского корпуса, для учащихся Подвязновской средней школы. Гости в сопровождении студентов погрузились в образовательное пространство университета. Для них была организована интерактивная программа в научно-исследовательской проблемной лаборатории «Жидкие кристаллы», в археологическом музее ИвГУ.
Проректор по образованию А.А. Малыгин поприветствовал участников конференции.
Перед участниками выступил профессор К.Е. Балдин с открытой лекцией по теме «История развития системы образования в Ивановской губернии».
На итоговой конференции по результатам проектных и учебно-исследовательских работ учащихся образовательных организаций Ивановской области «Университет и школа: диалог поколений» свои лучшие работы представили школьники Ивановской области. Тематика работ разнообразна.
На завершающем этапе конференции участники были включены в активную деятельность по оценке работ, представленных на конференции. Под руководством студентов направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» прошло обсуждение в группах, определены победители в номинациях.
Всем участникам конференции были вручены сертификаты, докладчики отмечены грамотами, научные руководители – благодарностями.
Таким образом, для школьников были созданы условия для упрочения, расширения, углубления и актуализации их знаний; формирования личностного аспекта восприятия этих знаний; развития умений и навыков проектной и исследовательской деятельности; воспитания общественной активности учащихся. Надеемся, что опыт, который школьники приобрели в процессе осуществления исследований, публичной презентации результатов поисковой деятельности, поможет им быть успешными в учебной, а затем и в профессиональной деятельности.
Е. В. Мельникова, к.п.н., доцент кафедры непрерывного психолого-педагогического образования, руководитель ДПП ПП «Преподаватель школы в условиях ФГОС общего образования» |