Цель: ознакомление студентов с концепцией управления информационными ресурсами, включая методику построения баз данных (БД) и информационных хранилищ, а также приобретение практических навыков по проектированию, применению и сопровождению баз данных.
Задачи: Изучение существующих концепций построения баз данных, современных систем управления базами данных, их возможностей, областей применения.
Цель: рассмотрение теоретических и методологических основ организации и ведения бухгалтерского учета в организациях Российской Федерации; формирование у студентов фундаментальных знаний по учетной политике предприятия в целях бухгалтерского учета; методологии учета объектов бухгалтерского наблюдения; методике формирования показателей в системе аналитического и синтетического учета.
Задачи:
ознакомление студентов с основными законодательными и нормативными актами, регламентирующими ведение бухгалтерского учета активов, собственного капитала, обязательств, хозяйственных процессов, доходов, расходов и финансового результата;
ознакомление студентов с понятиями и определениями отдельных объектов бухгалтерского наблюдения и методами их оценки,
выработка у студентов практических навыков по разработке учетной политики предприятия в целях бухгалтерского учета.{/slide}
Цель: сформировать у студентов базовую систему знаний о роли и значении внебюджетных фондов в национальной системе социального страхования, их структуре, источниках формирования и направлениях использования средств внебюджетных фондов.
Задачи: дать студентам комплекс теоретических знаний и практических навыков, необходимых для правильного понимания основ современной государственной финансовой политики в области пенсионного страхования, медицинского страхования, социального страхования на случай общего заболевания, материнства и детства, социального страхования от несчастных случаев.
Цель: подготовка студентов к эффективному использованию современных компьютерных и телекоммуникационных средств в информационных технологиях, как в процессе будущей профессиональной деятельности при обучении, так и при проведении научно-исследовательской и аналитической работы.
Задачи:
освоение современных средств вычислительной техники для реализации информационных процессов;
формирование и развитие компетенций, знаний, практических навыков и умений, способствующих всестороннему и эффективному применению информационных технологий при решении прикладных задач профессиональной деятельности, связанных с поиском, обработкой, анализом и представлением социальной информации, в том числе с применением баз данных, специализированных пакетов, локальных и глобальных компьютерных сетей;
изучение студентами теоретических основ и принципов построения вычислительных машин, систем и сетей, их функциональной и структурной организации, принципов построения и характеристик ЭВМ, периферийных устройств, их взаимовлияния на сети и системы, режимов работы и основные характеристики, изучение сетевых технологий, основ передачи коммуникации и коммутации пакетов, каналов и линий, изучение протоколов и построение сетевых моделей.
Цель: получение знаний и навыков в области предметного использования популярных приложений графического дизайна, анимации и моделирования объектов.
Задачи: ознакомить студентов с основными положениями и принципами компьютерной графики, овладеть навыками создания компьютерных геометрических моделей, освоить технологии проектирования, возможностями известных графических пакетов, в частности, Adobe Photoshop, CorelDRAW, Adobe Flash Professional и Autodesk Maya.
Цель: усвоение студентами теоретических основ дискретной математики и математической логики, составляющих фундамент ряда математических дисциплин и дисциплин прикладного характера.
Задачи: обучение студентов теоретическим основам курса, овладение методами решения практических задач и приобретение навыков самостоятельной научной деятельности.
Цели:
формирование у будущих специалистов практических навыков по основам алгоритмизации вычислительных процессов и программированию решения экономических, вычислительных и других задач;
развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне;
обучение работе с научно-технической литературой и технической документацией по программному обеспечению компьютера.
Задачи: реализация требований, установленных в квалификационной характеристике в области анализа, создания, внедрения, сопровождения и применения средств математического обеспечения информационных систем экономики.
Цели – ознакомление студентов с:
основными понятиями и определениями информационной безопасности;
вредоносными программами;
защитой от компьютерных вирусов и других вредоносных программам;
методами и средствами защиты информации;
политикой безопасности компании в области информационной безопасности;
стандартами информационной безопасности;
криптографическими методами и алгоритмами шифрования информации;
алгоритмами аутентификации пользователей;
требованиям к системам защиты информации.
Задачи: ознакомить студентов с тенденциями развития защиты информационной с моделями возможных угроз, терминологией и основными понятиями теории защиты информации, а так же с нормативными документами и методами защиты компьютерной информации.
Цель: изучение абстрактного методологического аппарата проектирования и разработки информационных систем, структуры и функций автоматизированных информационных технологий, а также типовых предметных решений.
Задачи: освоение методологических аспектов создания ИС, использования ИТ, изучение архитектуры ИС, создания базы данных и базы знаний, изучение методов представления данных и знаний.
Цели и задачи освоения дисциплины: изучение студентами проблематики и направлений использования искусственного интеллекта в экономических информационных системах, освещение теоретических и организационно-методических вопросов построения и функционирования систем, основанных на знаниях, привитие навыков практических работ по построению логико-лингвистических моделей и проектированию баз знаний.
Цель: приобретение студентами знаний об объектно-ориентированном подходе в программировании, освоение возможностей языка разметки XML/XSL, интеграции веб-технологий и баз данных, технологий Ajax и RSS.
Задачи: В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление:
Цель: освоение основных идей методов, особенностей областей применения и методики использования их как готового инструмента практической работы при проектировании и разработке систем, математической обработке данных экономических и других задач, построении алгоритмов и организации вычислительных процессов на ПК.
Задачи: формирование у студентов теоретических знаний, практических навыков по вопросам, касающимся принятия управленческих решений; освоение студентами современных математических методов анализа, научного прогнозирования поведения экономических объектов, обучение студентов применению методов и моделей исследования операций в процессе подготовки и принятия управленческих решений в организационно-экономических и производственных системах, т.е. тех инструментов, с помощью которых в современных условиях формируются и анализируются варианты управленческих решений; ознакомление с основами процесса принятия задач управления; обучение теории и практике принятия решений в современных условиях хозяйствования; рассмотрение широкого круга задач, возникающих в практике; менеджмента и связанных с принятием решений, относящихся ко всем областям и уровням управления.
Цель: получение системного представления о комплексном подходе к оценке хозяйственной деятельности современного коммерческого предприятия, о методах аналитического обоснования управленческих решений.
Задачи:
Цель: усвоение сути, функциях и преимуществах корпоративных информационных систем, их структуры, роли в бизнесе и реинжиниринге бизнес-процессов предприятия.
Задачи: ознакомление студентов основными понятиями и структурными единицами КИС, изучение концепций построения КИС, рынка КИС и системной интеграции, как направлений ИТ-рынка; определение путей расчета эффективности внедрения КИС.
Цель: формирование знаний и навыков решения перспективных логистических задач, требующих широкой эрудиции и умения владеть инструментарием системного мышления и анализа экономических процессов.
Задачи:
Цели:
Задачи:
Цель: теоретическая и практическая подготовка студентов по основам анализа и синтеза производственных и экономических процессов, структур систем и их отдельных подсистем, систем управления, систем поддержки принятия решений.
Задачи: подготовка студентов для научной и практической деятельности в области разработки моделей сложных дискретных систем и проведения на них исследований.
Цель:
формирование у студентов системных научных фундаментальных знаний в области менеджмента; приобретение студентами практических навыков выполнения основных функций менеджмента и других видов деятельности, применение на практике полученных знаний и умений в соответствии с международными требованиями к избранному виду деятельности.
Задачи:
Цель: изучение методологических основ метрологии, стандартизации и сертификации и овладение практическими навыками реализации процедур разработки стандартов, выполнения измерений и механизма подтверждения соответствия.
Задачи:
Цель: подготовка студентов к эффективному использованию современных компьютерных и телекоммуникационных средств и информационных технологий в процессе поиска и создания информационных ресурсов (ИР), как при обучении, проведении научно-исследовательской и аналитической работы, а так и в ходе будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
Цель и задачи диcциплины: учиться цивилизованному ведению бизнеса и осваивать прибыльное ведение хозяйства в условиях модернизации российской экономики.
Цель: формирование у студентов теоретической базы в области классической теории информации с учетом популярной предметной философской мысли и прикладного аспекта, а также развить применение системного подхода к выполнению поставленных задач.
Задачи:
Цель: подготовка квалифицированных специалистов в области правовых основ информатики, владеющих современными знаниями в области правового регулирования отношений в информационной сфере, включая отношения, связанные с использованием компьютерных технологий, интернета, средств связи и телекоммуникаций и других современных средств производства, хранения и передачи информации.
Задачи: приобретение студентами навыков работы с нормативно- правовыми актами, практикой их толкований и применения по вопросам правовых основ информатики, имеющих значение для профессиональной подготовки специалистов в области информатики; расширение юридического кругозора и повышение правовой культуры.
Цель: ознакомление студентов с универсальной системой автоматизации различных сфер экономической деятельности предприятия на примере семейства КИС 1С.
Задачи: ознакомление студентов с основными понятиями и структурными единицами ERP 1С, изучение концепций построения семейства ERP 1С, рынка КИС; определение путей расчета эффективности внедрения КИС от 1С.
Цель и задачи дисциплины: ознакомление студентов с процессами, методами и средствами поддержки жизненного цикла продуктов программного обеспечения и информационных систем, основами экономики и менеджмента создания продуктов ИТ, основами управления качеством продуктов.
Цель и задачи дисциплины: изучение основных стандартов проектирования информационных систем (ИС), профилей ИС. Изучение технологий и методологических основ проектирования ИС с соответствующим инструментарием на всех этапах ее жизненного цикла. Освоение студентами методики системного и детального проектирования ИС.
Цели:
Задачи: реализация требований, установленных в квалификационной характеристике в области разработки программного обеспечения в системах машинной обработки экономической и другой информации, проектирования и разработки этих систем.
Цель: формирование у студентов самостоятельных навыков по анализу информационной системы управления предприятия, выявлению ее недостатков и предложению адекватного ИТ-решения.
Задачи: обучение студентов навыкам и методам описания бизнес-процессов предприятия, конкретных информационных потоков и их входной/выходной документации, а также ознакомление студентов с типовыми способами поиска и устранения недостатков ИСУ.
Цель: на основе суммы полученных знаний о сущностях экономических категорий и понятий, системы экономических показателей и методов расчета с использованием современных сетевых технологий научить давать правильную оценку конкретным экономическим ситуациям, определять резервы и пути повышения результативности работы предприятий, связанных с производством и реализацией программных продуктов и услуг с использованием сетевых технологий.
Задачи: разработка на основе полученных знаний и навыков мероприятий по целенаправленному улучшению экономических аспектов деятельности отрасли для наиболее эффективного выполнения ею своей производственной и социальной функции.
Цель: изучении теоретических основ структуры информационных систем класса, в частности ОС UNIX, и приобретении навыков практической работы в качестве разработчика программного обеспечения.
Задачи: освоение основных понятий ОС UNIX, получение знаний об ее интерфейсах знакомство с ее оболочками, изучение подсистем управления процессами, управления вводом-выводом, понимание сути файловой системы, среды выполнения процессов, структуры элементов конструкционных блоков.
Цель: подготовка студентов к комплексному применению полученных знаний, получению синергетического эффекта, их эффективному использованию в проектировании, внедрении, сопровождении и эксплуатации ИТ, как при обучении, так и в процессе будущей профессиональной деятельности, а также при проведении научно-исследовательской и аналитической работы.
Задачи:
Цель: изучение порядка разработки и принятия национального стандарта (ГОСТ); структура объединенного технического комитета ISO/IECJTC-1.
Задачи: освоение методики создания русскоязычных стандартов; приоритетные стандарты ИТ, в том числе, для электронного правительства (e-government), в образовании (e-еducation) и др.
Целью является овладение комплексными знаниями общих основ статистической науки, навыками организации и проведения статистических измерений, анализа их результатов и прогнозирования для их практического применения при исследовании социально-экономических процессов, протекающих на предприятиях, на уровне видов экономической деятельности и в национальной экономике в целом.
Задачами является не только ознакомление слушателей с современной статистической методологией наблюдения и измерения социально-экономических явлений в условиях рыночной экономики, но и овладение навыками осмысленного и обоснованного ее применения в конкретных условиях места и времени. Для этого необходимо ознакомить студентов с источниками статистических данных, методами их сбора, обобщения и анализа, дать представление об организации государственной, ведомственной и международной статистики, рассмотреть систему показателей, отражающих уровень, тенденции и эффективность развития хозяйствующих субъектов.
Цель: формирование у студентов научного представления о случайных событиях и величинах, а также о методах их исследования.
Задачи: усвоение методов количественной оценки случайных событий и величин, формирование умений содержательно интерпретировать полученные результаты.
Цель: формирование у студентов теоретической базы в области классической теории разработки алгоритмов и развитие практических навыков использования абстрактного математического аппарата для моделирования процессов, декомпозиции бизнес-функций, проектирования и формирования базы данных и знаний.
Задачи: ознакомить студентов с основными принципами алгоритмизации, выявить и развить навыки построения алгоритмов с использованием нескольких специальных методологий и обширного математического аппарата.
Цель: рассмотрение теоретических основ и закономерностей построения и функционирования систем; освоение методологических принципов; применение изученных закономерностей для выработки системных подходов для принятия решений.
Задачи: овладение неформальными, графическими, количественными методами решения проблем; овладение системностью мышления.
Цель: ознакомление студентов с идеологией организации, проектирования и использования современных информационных систем.
Задачи: изучении экономической информации и информационных процессов, овладение методами создания, эксплуатации и развития экономических информационных систем (ЭИС).
Цель и задачи дисциплины: формирование у студентов знаний и умений, необходимых для управления информационными ресурсами при решении профессиональны, образовательных и научных задач, отвечающих требованиям развития информационного общества в РФ.
Цель и задачи дисциплины: ознакомление студентов с современными методами проектного менеджмента. Задачей изучения дисциплины является изучение студентами теоретических и организационно-методических основ организации и управления проектами.
Цель состоит в практическом освоении современного универсального инструментария управления проектами, в изучении его возможностей и ограничений, методов адаптации данного инструментария к потребностям содержания и окружения конкретного проекта, отрасли или области применения.
Задачи:
Цель: дать основы теоретических и практических знаний о денежной, финансовой и кредитной системе, системе управления формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов государства, хозяйствующего субъекта, кредитной организации.
Задачи: изучение закономерностей денежного оборота, кредита и финансов; анализ процессов создания, тенденций построения и организации современных денежных, кредитных, банковских, финансовых, валютных систем и их элементов; изучение роли денег, кредита, банков и финансов в регулировании макроэкономических процессов; формирование современного представления о месте и роли финансовых институтов в современной рыночной экономике; изучение специфики России и стран с развитой рыночной экономикой в этих вопросах; формирование у студентов навыков систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики, финансовой сфере; овладение приемами анализа и прогнозирования процессов в бюджетной, денежно-кредитной сферах.
Цель: формирование у студентов самостоятельного экономического мышления и получение ими системы знаний о создании и функционировании предприятия как формы организации предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики.
Задачи: ознакомление студентов с основами рыночной экономики предприятия, с методами рационального использования ресурсов и управления организацией с целью получения максимальной прибыли.
Цели и задачи дисциплины:
Цель: формирование у студентов теоретических и практических навыков по оценке эффективности экономических информационных систем (ЭИС) на всех этапах ее жизненного цикла, на предприятиях-производителях программных продуктов, на предприятиях, занимающихся их реализацией, а также на предприятиях-потребителях информационных систем.
Задачи: выработка практических навыков по оценке эффективности создания информационных систем.
Цель: знакомство с основными достижениями в области телекоммуникаций и информационных систем, которые дают возможность существенно повысить эффективность бизнеса и создать принципиально новые направления его развития.
Задачи: