В настоящее время высшая школа уделяет особое внимание внеаудиторной работе со студентами. Это правомерно, поскольку в современных условиях вуз рассматривается не только как учреждение, помогающее получать знания и, в конечном итоге, профессию, но и как «платформа» для самореализации выпускников, для формирования у них активной гражданской позиции, для самосовершенствования и развития.
Дисциплина «Английский язык» – чрезвычайно «благодарный» предмет, так как на занятиях, помимо грамматики, фонетики, лексических тренингов и других необходимых составляющих, есть место темам общечеловеческим, актуальным и насущным. Именно на уроках иностранного языка мы говорим со студентами о прекрасном, изучая такие темы, как «литература», «живопись», «музей»; мы размышляем об истории, оцениваем современность, говоря об образовании в разных странах и проблемах молодежи. Именно преподаватель английского языка часто пробуждает интерес к музыке, поэзии, живописи, помогает студенту расширить свой кругозор.
Преподавателями кафедры регулярно проводятся интересные мероприятия, которые не оставляют равнодушными ни студентов, ни их педагогов.
Важным направлением работы кафедры является ознакомление студентов с традициями и обычаями стран изучаемого языка. Ведь по-настоящему полюбить английский язык можно только узнав о богатой культуре, литературе, праздниках англоязычного мира. Студенты и преподаватели любят праздники. На кафедре английского языка ежегодно проводятся Пасхальные фестивали, на которых студенты самых разных направлений подготовки узнают об особенностях празднования пасхи в англоязычных странах, а также Рождественские чтения и вечера.
Особой популярностью студентов пользуется фонетический фестиваль, традиционно проводимый на 1 курсе специальности «Международные отношения» (Е.А. Вансяцкая, Н.Г. Лаврентьева). Студенты готовят яркие, иногда смешные представления, читают на скорость скороговорки и стихи, представляют свои собственные переводы лимериков на русский язык, а некоторым удается сочинить свой собственный лимерик.
Не все занятия по английскому языку проводятся в аудиториях. Лучшим способом рассказать об искусстве является поход в музей. Такие «выходные» занятия каждый год проводят Н. Г. Лаврентьева в рамках изучения темы «Мой родной город» на филологическом факультете направлениях «Филология» и «Реклама». Студенты-историки также посещают музеи и другие достопримечательности города с нашими преподавателями (М.В. Лутцева). Занятие в художественном музее или на свежем воздухе – что может быть более запоминающимся и полезным для студента?
Традиционно кафедра участвует в Фестивале науки «Молодая наука в классическом университете». Преподаватели кафедры организуют работу в рамках секции «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ» по нескольким направлениям:
Впервые в 2017 г. будет организована работа по направлению «Актуальные проблемы права и политики: взгляд молодого ученого (на английском языке)» на базе юридического факультета (Вансяцкая Е.А.).
Работа по направлениям проходит на высоком уровне, причем и глубина исследования студента и уровень английского языка не могут не радовать. Лучшим докладчикам вручаются дипломы и подарки.
Традиционной и престижной стала межвузовская олимпиада для первокурсников по английскому языку. Мы рады, что участие принимают и завоевывают призовые места не только первокурсники ИвГУ, но и гости из других вузов города (А.Ю. Цымбал, С.Л. Фокина, Т.А. Таганова).
Широко известна в городе и за ее пределами и международная конференция «Вызовы XXI» века, проводимая в ноябре и подготавливаемая студентами 1, 2, 3, 4 курсов направления «Международные отношения». На конференции студенты обсуждают широкий круг актуальных вопросов современности, ищут пути решения конфликтов (Е.А. Вансяцкая, Т.А. Таганова). Помимо конференций в Иванове, студенты принимают участие в международных событиях формата «Модель ООН» как в России, так и за ее пределами (Е.А. Вансяцкая, Т.А. Таганова).
Преподаватели кафедры английского языка всегда охотно общаются со студентами не только в рамках аудиторного занятия, но и в процессе подготовки интересных, познавательных, дидактически наполненных событий.