Хромова Лариса Анатольевна
В 1998 году закончила физический факультет Ивановского государственного университета по специальности «Физик. Преподаватель» и начала работу на кафедре общей физики в должности лаборанта, а позже – ведущего инженера.
С 2004 по 2008 год обучалась в аспирантуре на кафедре методики обучения физики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г.Санкт-Петербург) по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (физика, уровень общего образования).
В 2008 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Развитие познавательных возможностей учащихся средствами методологии физики» под руководством профессора С.В. Бубликова.
Педагогический стаж в университете начался с 1 января 2005 года в должности старшего преподавателя.
Научные интересы лежат в области методики преподавания физики в школе и вузе и внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс. По тематике исследований издано около 50 научных и методических работ.
Учебная деятельность в вузе состоит из
лекционных курсов:
- общая физика (для студентов математического факультета ОЗО и студентов экономического факультета по направлению «Прикладная информатика в экономике»);
- с/к «Компьютерное моделирование физического эксперимента»;
- с/к «Вопросы государственной итоговой аттестации в школе»;
- с/к «Методологические вопросы школьного курса физики»;
- с/к «Основы планетологии»;
- с/к «Общие проблемы физического эксперимента»;
- методика преподавания физики в вузе;
лабораторных занятий:
- по механике;
- по молекулярной физике;
- по электричеству и магнетизму;
- по оптике;
- по радиофизике и электронике;
- по методике преподавания физики;
- по физическому практикуму.
практических занятий:
- согласно лекционным курсам.
Примерная тематика курсовых, дипломных, выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций:
- Образовательная технология «Физика-Эврика» для учащихся 9 классов средней школы.
- Комплексные практические работы как средство реализации мониторинга познавательных умений учащихся по физике.
- Создание разноуровневых многовариантных контрольно-измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся основной и средней школы.
- Использование возможностей сети Интернет для организации методической подготовки учителей физики и преподавателей вуза.
- Создание уроков-исследований для школьников в курсе физики 9 класса средней школы.
- Разработка комплекта учебных материалов для работы с учащимися Центра развития одаренности детей.
- Особенности работы с учащимися, находящимися на домашнем обучении, в свете развития компьютерных технологий.
- Изучение особенностей конструирования компетентностно-ориентированных заданий по физике для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.
- Учебно-методический комплекс «Сферы» по физике для учащихся 7 классов основной школы.
- Применение фреймов для структурирования содержания модульной программы обучения физике.
- Создание интерактивного задачника по физике для 7 класса средней школы.
- Применение технологии «Дебаты» на методических спецкурсах по физике в вузе.
- Уроки-исследования с использованием компьютерных моделей при изучении физики атома и атомного ядра в 11 классе средней школы.
- Использование возможностей Интернет-ресурсов для организации самообразования по физике школьников на старшей ступени обучения.
- Анализ использования компьютерной техники и программ в курсе физики средней школы и вуза.
- Тестирование как форма промежуточного контроля по лабораторному практикуму / оптика / для студентов 2 курса физического факультета.