Ломакина Елена Евгеньевна
Окончила в 1995 году Ивановский государственный университет, квалификация – «Филолог-преподаватель». Общий стаж работы – 20 лет, по специальности – 10 лет.
В 1999 году закончила аспирантуру при кафедре общего и славянского языкознания ИвГУ, защитила диссертацию по специальности 10.02.01 – «Русский язык».
С 1998 года работала на кафедре русского языка как иностранного ИГМА, с 2005 года – в ИвГУ.
В сферы научных интересов входит методика преподавания русского языка и спецдисциплин студентам-иностранцам, лингвистика и стилистика текста, язык рекламы и СМИ, развитие региональной рекламы. Имеет более 30 печатных работ.
Основные из них:
- Сложносочинённые предложения с союзом И и соотносительные с ними текстовые построения: Дисс…канд.филол.наук. Иваново, 2001.
- Связность текста, внутритекстовая связь и сочинительные союзы // В сб.: В.И.Даль в парадигме идей современной науки: язык – словесность – самосознание – культура. Иваново, 2001 (В соавторстве)/
- Отношения тождеств и различий в тексте: поиск решения проблемы // В сб.: Русский язык, литература и культура в современном обществе. Иваново, 2002 (В соавторстве).
- Реклама как особый вид объявления в курсе «Русский язык и культура речи» // В сб.: Развитие агропромышленного комплекса: Материалы международной научной конференции. (Ч. 2. Проблемы высшего и послевузовского образования). Иваново, 2005.
- Изучение структурных типов текстовых построений в соотношении с ССП (спецкурс «Лингвистика текста») // В сб.: Языковое образование в России: прошлое, настоящее, будущее. Иваново, 2005.
- Особенности российского образования глазами студента-нигерийца // В сб.: Современные проблемы развития АПК в работах молодых учёных и студентов ИГСХА. (Секция «Социальные и общегуманитарные проблемы в подготовке специалистов АПК»). Иваново, 2006 (В соавторстве).
- Анализ современных тенденций развития социальной рекламы // В сб.: Перспективы развития социальной рекламы. Иваново, 2008.
- Реклама табака и табачных изделий: законодательные ограничения и исключения из правил // Вестник Ивановского государственного университета. 2011. Серия «Естественные, общественные науки». Вып.1.
- Межрегиональное фестивальное движение: пилотный проект фестиваля социальной рекламы // В сб.: Региональная журналистика и реклама: теория и практика. Материалы V научно-практич. конференции. Иваново, 2011 (В соавторстве).
- Знаменитости в рекламе: преимущества и репутационные риски использования «звездного» образа. Вестник Ивановского государственного университета. 2012. Серия «Естественные, общественные науки». Вып.1. (В соавторстве).
- Коммуникационные методы продвижения товаров сезонного спроса // Вестник Ивановского государственного университета / Серия "Естественные, общественные науки". Иваново, 2013. Вып. 1. Вестник Ивановского государственного университета / Серия "Естественные, общественные науки". Иваново, 2013. Вып. 1. (В соавторстве).
Сотрудничает с журналом «Директор», где ведет ежемесячную рубрику «Практикум для рекламодателя». Член комиссии по рекламе при Департаменте внутренней политики Ивановской области.