Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Первый Межрегиональный межвузовский научно-методический семинар «Обучение языкам в мультилингвальном образовательном пространстве: проблемы и перспективы»

Первый Межрегиональный межвузовский научно-методический семинар «Обучение языкам в мультилингвальном образовательном пространстве: проблемы и перспективы»

2 декабря 2022 года в Ивановском государственном университете прошел первый Межрегиональный межвузовский научно-методический семинар «Обучение языкам в мультилингвальном образовательном пространстве: проблемы и перспективы», организованный совместно с Ивановским научным центром Российской академии образования.

В задачи семинара входило: обсуждение проблем мультилингвального развития личности в системе непрерывного образования; освещение новых направлений в мультилингвальном образовании в средней и высшей школе; презентация современных тенденций и специфики преподавания иностранных языков в системе дополнительного образования; представление личного опыта прохождения курса CELTA (Certificate in teaching English to speakers of other languages); укрепление сотрудничества молодых и опытных преподавателей-мультилингвов и учителей многоязычия из разных регионов России; информирование участников семинара о дальнейших возможностях научного и образовательного мультилингвального развития; рассмотрение вопросов, связанных с построением архитектуры мультилингвальной среды в вузе; обеспечение эффективной научной рефлексии и обратной связи для участников семинара.

Свои пленарные доклады представили:

  1. Вишневская Галина Михайловна, доктор филологических наук, профессор (Ивановский государственный университет, Иваново): «Фонетический аспект обучения неродному языку в вузе».
  2. Прохорова Анна Александровна, доктор педагогических наук, доцент; профессор кафедры непрерывного психолого-педагогического образования Ивановского государственного университета, исполнительный директор ИНЦ РАО (Иваново): «Мультилингвальное развитие личности в системе непрерывного образования».
  3. Марухина Светлана Андреевна, кандидат филологических наук, специалист по поддержке и продвижению научных и образовательных проектов (Фонд Росконгресс, Москва): «Наука, технологии и высшее образование: инструменты поддержки и возможности развития».
  4. Лазарева Анна Сергеевна, кандидат педагогических наук, докторант Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, директор Автономной некоммерческой организации «Академия корпоративного обучения» (Москва): «Современные тенденции и специфика преподавания иностранных языков в системе дополнительного образования взрослых».
  5. Косогорова Христина Геннадьевна, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой романских языков Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского (Ярославль): «Новый вектор в педагогическом образовании: основные проблемы и перспективы».
  6. Васильева Мария Артуровна, старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков Ивановского государственного энергетического университета им. В.И. Ленина, методист школы английского языка English.ru, аспирант Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (Пермь): «CELTA – личный опыт, или как стать универсальным преподавателем английского языка для носителей иных языков и культур».
  7. Захватова Екатерина Алексеевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры общих профессиональных дисциплин Духовной образовательной организации высшего образования «Свято-Алексеевская Иваново-Вознесенская Православная духовная семинария Иваново-Вознесенской Епархии Русской Православной Церкви» (Иваново): «Роль педагога в мультилингвальном развитии личности».
  8. Джураева Юлия Артуровна, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Москва): «Использование материала интервью на неродном языке в обучении фонетике речи».
  9. Журина Анна Сергеевна, старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет» им. К.Д. Ушинского (Ярославль): «Профессионализация иноязычной речи преподавателя в условиях аудиторного билингвизма».

Секционная часть семинара была посвящена просмотру проектов студентов 4-го курса бакалавриата ИвГУ, выполненных в рамках общей темы «Проектирование мультилингвальной образовательной среды в Ивановском государственном университете». Осуществлялось онлайн-голосование за лучший проект и награждение победителей.

Яндекс.Метрика