2 декабря 2022 года в Ивановском государственном университете прошел первый Межрегиональный межвузовский научно-методический семинар «Обучение языкам в мультилингвальном образовательном пространстве: проблемы и перспективы», организованный совместно с Ивановским научным центром Российской академии образования.
В задачи семинара входило: обсуждение проблем мультилингвального развития личности в системе непрерывного образования; освещение новых направлений в мультилингвальном образовании в средней и высшей школе; презентация современных тенденций и специфики преподавания иностранных языков в системе дополнительного образования; представление личного опыта прохождения курса CELTA (Certificate in teaching English to speakers of other languages); укрепление сотрудничества молодых и опытных преподавателей-мультилингвов и учителей многоязычия из разных регионов России; информирование участников семинара о дальнейших возможностях научного и образовательного мультилингвального развития; рассмотрение вопросов, связанных с построением архитектуры мультилингвальной среды в вузе; обеспечение эффективной научной рефлексии и обратной связи для участников семинара.
Свои пленарные доклады представили:
- Вишневская Галина Михайловна, доктор филологических наук, профессор (Ивановский государственный университет, Иваново): «Фонетический аспект обучения неродному языку в вузе».
- Прохорова Анна Александровна, доктор педагогических наук, доцент; профессор кафедры непрерывного психолого-педагогического образования Ивановского государственного университета, исполнительный директор ИНЦ РАО (Иваново): «Мультилингвальное развитие личности в системе непрерывного образования».
- Марухина Светлана Андреевна, кандидат филологических наук, специалист по поддержке и продвижению научных и образовательных проектов (Фонд Росконгресс, Москва): «Наука, технологии и высшее образование: инструменты поддержки и возможности развития».
- Лазарева Анна Сергеевна, кандидат педагогических наук, докторант Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, директор Автономной некоммерческой организации «Академия корпоративного обучения» (Москва): «Современные тенденции и специфика преподавания иностранных языков в системе дополнительного образования взрослых».
- Косогорова Христина Геннадьевна, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой романских языков Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского (Ярославль): «Новый вектор в педагогическом образовании: основные проблемы и перспективы».
- Васильева Мария Артуровна, старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков Ивановского государственного энергетического университета им. В.И. Ленина, методист школы английского языка English.ru, аспирант Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (Пермь): «CELTA – личный опыт, или как стать универсальным преподавателем английского языка для носителей иных языков и культур».
- Захватова Екатерина Алексеевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры общих профессиональных дисциплин Духовной образовательной организации высшего образования «Свято-Алексеевская Иваново-Вознесенская Православная духовная семинария Иваново-Вознесенской Епархии Русской Православной Церкви» (Иваново): «Роль педагога в мультилингвальном развитии личности».
- Джураева Юлия Артуровна, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Москва): «Использование материала интервью на неродном языке в обучении фонетике речи».
- Журина Анна Сергеевна, старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет» им. К.Д. Ушинского (Ярославль): «Профессионализация иноязычной речи преподавателя в условиях аудиторного билингвизма».
Секционная часть семинара была посвящена просмотру проектов студентов 4-го курса бакалавриата ИвГУ, выполненных в рамках общей темы «Проектирование мультилингвальной образовательной среды в Ивановском государственном университете». Осуществлялось онлайн-голосование за лучший проект и награждение победителей.