Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Выпуск дизайнеров инклюзивной среды

Выпуск дизайнеров инклюзивной среды

27 мая в ИвГУ состоялась конференция, посвященная выпуску специалистов в области инклюзивного образования – дизайнеров инклюзивной среды.

В последнее время ученые фиксируют увеличение числа детей с проблемами здоровья. Включение в общее образование такого ребенка требует пересмотра требований к учебной среде как инклюзивной, которая должна быть гибкой – легко трансформируемой в соответствии с особыми образовательными потребностями каждого обучающегося. Поэтому необходим специалист – дизайнер инклюзивной среды, проектирующий образовательное пространство, развивающее не только условно здорового ребенка, но и ребенка с ОВЗ.

Готовить таких специалистов Ивановский государственный университет начал с 2018 года. На сегодняшний день всего обучено и выпущено 34 студента, у которых теперь сформирована инклюзивная компетентность. Обучение проходит в 3 этапа.

 1) Теоретический этап. Здесь сначала проходит вводное собрание-знакомство. Студентам предоставляется возможность посетить коуч-сессии. Происходит самоопределение студентов, освоение теории и техник прикладного анализа поведения. Обучение проходит в современной активной форме (с активными обсуждениями и использованием современных технологий). На протяжении всего обучения осуществляется обратная связь.

2) Практический этап, где студенты выходят в центр «Содействие», наблюдают за работой специалистов и начинают вести наблюдение за конкретным ребенком, определяют его особенности, ставят цели по созданию комфортной и безопасной среды и определяют план работы.

3) Проектирование комфортной и безопасной среды для конкретного ребенка. На данном этапе идет написание программы развития для конкретного ребенка и ее реализация. Таким образом, студенты преобразуют агрессивную среду в комфортную и безопасную.

Студенты могли остановиться на любом из этапов, в силу осознанности своих возможностей и психологической готовности к работе с особыми детишками. В то же время мы отмечаем положительную динамику возвращения студентов в проект. Это говорит о том, что некоторым дизайнерам требуется время, чтобы понять свою причастность к решению проблемы инклюзии и свое желание помогать детям с особыми образовательными потребностями.

На конференции студенты делились своими эмоциями и впечатлениями, рассказывали о достижениях и трудностях. Все участники очень благодарны организаторам, своим наставникам и преподавателям, которые передали им ценные знания и научили работать с детьми с расстройством аутистического спектра, способствовать их развитию и создавать для них безбарьерную, дружелюбную среду. Мощным мотивационным толчком для начинающих дизайнеров было выступление специалистов из центра помощи людям с расстройством аутистического спектра «Содействие», которые еще глубже посвятили их в особенности работы и делились яркими эмоциями от деятельности, которая делает жизнь стольких детей счастливей.

Осенью 2021 года планируется следующий набор на участие в данном проекте. Всё, что необходимо – это написать мотивационное письмо. Для детей с особенностями развития очень важно присутствие рядом такого специалиста, который поймет его, поможет и сформирует такое отношение у окружающих, которое будет способствовать легкой и безопасной адаптации ребенка к новой обстановке, без барьеров и страхов.

Яндекс.Метрика