Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Тренинг от «Россельхозбанка»

Тренинг от «Россельхозбанка»

15 апреля в конференц-зале 6-го корпуса ИвГУ прошла встреча студентов направлений «Экономика» и «Управление персоналом» с командой из регионального отделения Россельхозбанка во главе с Алексеем Викторовичем Погодиным, управляющим директором головного офиса банка в Иванове.

Алексей Викторович, как человек, отвечающий за блок работы с персоналом, не стал делать долгое вступление, а сразу поинтересовался у студентов, кто из них уже имеет опыт работы по найму и кто собирается летом устроиться, а затем дал краткую, но яркую и информативную «справку» о Россельхозбанке. Как оказалось, мы легко попадаем в ловушку ассоциативного мышления (аудитория дружно ошиблась, отвечая подряд на вопросы: какого цвета чистый снег, новый потолок, лист бумаги, что пьет корова) – Россельхозбанк, несмотря на свой статус и объем активов (6-е место среди банков России), совсем не неповоротливый «госмонстр», но современный, динамично развивающийся банк, о чем свидетельствует и работа его новой структуры (ей всего год) – Контактного центра для бизнеса. 113 сотрудников центра в режиме 24 / 7 обслуживают огромное количество предпринимателей (до 5000 обращений в день), работая и с малыми, и с большими технологическими стартапами. Но главное, как подчеркнул А.В. Погодин: «Центр сочетает в себе высокий уровень стабильности большого государственного банка и гибкость, быстроту, проворность стартапа».

Характеризуя возможности попасть к ним на работу, А.В. Погодин ответил на вопрос из зала, что нет специфических требований: нужны «подвижный мозг», уверенное владение компьютером, приемлемые речевые навыки. Он подчеркнул, что начальная, базовая ступень специалиста – важнейший этап. Специалист «держит руку на пульсе» рынка, знает, что волнует реального и потенциального клиента, помогает предпринимателям подобрать из множества финансовых продуктов подходящий. Следующий уровень – эксперт, отвечающий за контроль качества, технологическое развитие и т.д. Первая возможность карьерного роста для специалиста возникает уже через 3 месяца, а через 9–12  месяцев можно даже стать руководителем группы – в этом, как сказал А.В. Погодин, Центр тоже сохраняет творческий «дух стартапа».

Вторая часть выступления нашего гостя была посвящена характеристике современного рынка труда, а именно чего хотят работодатели от претендентов на вакансии. Обрисовав на примере «ковидного» 2020 года динамичность и изменчивость этих требований, А.В. Погодин подробней остановился на 5 универсальных навыках, развитие которых должно помочь в решении разнообразных рабочих задач и карьерном росте: адаптивность («в сегодняшнем мире быстрая рыба ест медленную, а не большая маленькую»), «zoomx» (умение видеть проблему в разных масштабах), сфокусированность, проактивность (способность выбирать свою реакцию сознательно), мышление развития.

Наглядной иллюстрацией реализации этих навыков стала 3-я, игровая, часть встречи. Студенты разделились на 3 команды и должны были за 25 минут решить веселую задачку: «В Древней Атлантиде был построен массивный прямоугольный обелиск, названный Тин в честь богини Тины. Это сооружение было завершено менее чем за две недели. Определите, в какой день недели было завершено строительство». Хитрость заключалась в том, что вся необходимая для решения задачи информация у каждой группы имелась – но разбитая на множество фрагментов с отдельными фактами и данными (например, «высота обелиска Тин 30 м», «зеленый цвет имеет особое религиозное значение в день Русалки»). Требовалось а) осознать, что необходимо приспособиться к необычным условиям задачи (например,  «рабочий день делится на 9 члибов») и применить адаптивность, т.е. организовать такой обмен информацией, чтобы она могла накапливаться и сортироваться; б) применить сфокусированность и «zoomx», т.е. увидеть общим взглядом и отбросить ненужное, а нужное ранжировать по масштабу от общего к частному – и т.д. Именно эти первые шаги и вызвали наибольшие трудности, а дальше студенты увлеченно вычисляли количество блоков, рабочих и т.п.

Все группы в итоге успешно справились с заданием, и в завершающем слове А.В. Погодин отметил, что без активации вышеназванных универсальных навыков с такой задачей справиться трудно, а также подчеркнул, что учебные игры моделируют вполне серьезные профессиональные задачи, которые вскоре предстоит решать здесь собравшимся. Хочется от лица всех присутствовавших выразить благодарность нашим гостям за в высшей степени интересное, полезное и поучительное мероприятие!

Яндекс.Метрика