Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Игра всерьез: как создать свой бизнес-проект

Игра всерьез: как создать свой бизнес-проект

30 января в конференц-зале 6-го корпуса ИвГУ прошло первое мероприятие для студентов, организованное Советом Ассоциации выпускников ИвГУ в рамках проекта «12 месяцев», – увлекательная бизнес-игра «Стартап», в ходе которой участники (студенты направлений «Экономика», «Прикладная информатика», «Международные отношения», «Физическая культура», «Зарубежная филология», «Социология») тренировались в создании «с нуля» собственного бизнес-проекта. Как подчеркнула организатор, игротренер и бизнес-консультант Елена Иванова, это «игра всерьез»: в ходе таких масштабных игр, как многократно проверено, действительно «рождается бизнес» – не просто бизнес-идея, но настоящий проект с обоснованной рентабельностью, проработанными средствами реализации и т.п.

Главная задача игры – дать возможность игроку увидеть воочию, как рождается бизнес-идея, как она развивается и превращается в доходный бизнес. Это игра для тех, кому интересны его собственные, еще не до конца известные ему возможности – не случайно перед самой игрой каждый студент попытался сформулировать мотивацию своего участия в ней (кто-то ограничивался словом «интересно», а кто-то и делился конкретными планами). Таким образом, Е. Иванова сразу задала «смысловой уровень» участия в игре – это не только игра-стартап, но и игра-самопознание, цель которой – помочь реализовать именно то, о чем человек мечтает, что он хочет сделать, но пока не понимает, как именно это возможно, поэтому необходимо понять, что «границ нет», и «снять шаблон». По ходу мероприятия ведущая щедро делилась с участниками собственным опытом «преодоления трудностей» – ведь даже из лени можно извлечь позитивные уроки (если лень заниматься «непроизводительным» трудом – придумай, как сделать его производительным и тратить меньше усилий)!

Первый, тренировочный, этап заключался в интенсификации возможностей сознания и подсознания участников: разбитые на мини-команды по 2 человека, из 4 различных карточек за 2 минуты они должны были мысленно сложить своеобразный творческий пазл – креативную бизнес-идею. Игроки сами удивились, насколько они оказались изобретательны: были презентованы и приложение для парковочных мест, и кафе для отдыхающих собаководов, и голосовой помощник для развития детей, и карта пунктов приема вторсырья, и электронный «помощник пенсионера», и многофункциональная экипировка спасателей.

Затем участники образовали 3 команды и приступили к самой игре. Сначала выбиралась сфера деятельности, в которой будет реализовываться бизнес-идея: «Технологии и изобретения», «Бизнес в сфере В2В», «Недвижимость. Строительство. Ремонт», «Хобби-бизнес. Искусство и творчество», «Индустрия развлечений», «Образование и наука» – и др. Затем «игровой слоник» последовательно ставился на поля «Что», «Кто», «Где», «Как», «Сверхдоход» (та самая «фишка», которой ваш товар или услуга будут отличаться от других), «Легкий старт» – и по цифрам, выпадающим на игровом кубике, команда работала на игровом поле с двусторонними информационными карточками с интригующими названиями («Разбейте оковы / Расстаньтесь с иллюзиями», «Будьте незаменимы / Гипнотизируйте», «Будьте реалистами / Предлагайте альтернативы», «Говорите на языке клиентов / Просвещайте», «Загляните в лицо своему страху / Проявляйте гибкость», «Ищите тренды / пересмотрите отвергнутые идеи» – и др.). Общими правилами «мозгового штурма» были «все идеи хороши» и «записывать всё»!

После напряженной и оживленной работы команды представили свои результаты-проекты: эко-кемпинг; онлайн-школа для детей и подростков; компания, занимающаяся индивидуальным дизайном обуви. Каждый проект стал предметом бурного обсуждения: например, команду онлайн-школы придирчиво расспрашивали про аккредитацию, принципы отбора преподавателей; «дизайнеров» – насчет стоимости различных услуг и расширения видов продукции – и т.п. В конце обсуждения последовало блиц-задание: продумать командам возможности объединения своих бизнес-проектов – как чуть позже пояснила Е. Иванова, это помогает увидеть всегда имеющиеся дополнительные возможности развития.

Делясь впечатлениями, игроки отмечали одновременно позитивный и деловой настрой, возможность «познать себя»; некоторые признались, что «ожидали скучного», но были приятно удивлены; очень точно высказалась одна из потенциальных организаторов «онлайн-школы» Алена Лубянова: «Это мероприятие помогло нам понять, как реализовать свою идею, с чего начать, во что конкретно вкладывать инвестиции. Мы столкнулись в процессе игры с некоторыми “минусами” и поняли, что именно нужно сделать, чтобы решить эти проблемы. Наш финальный проект сильно отличается от проекта “на входе” и стал для нас самих гораздо понятнее и конкретнее». В свою очередь Елена Иванова поблагодарила участников за проявленный энтузиазм и креатив. Таким образом, общим итогом можно считать позитивный настрой, воодушевленность, углубление понимания и взаимопонимания, отработку очень полезных развивающих навыков. Спасибо Елене Ивановой и Совету Ассоциации выпускников за эту игру!

Яндекс.Метрика