Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Видеолекции в учебном процессе: юридический факультет продолжает осваивать новые формы дистанционного общения

Видеолекции в учебном процессе: юридический факультет продолжает осваивать новые формы дистанционного общения

В условиях вынужденного перехода на исключительно дистанционные технологии обучения преподаватели юридического факультета продолжают поиск оптимальных форм взаимодействия со студентами.

Выкладывание студентам простого текста лекций, даже дополненного ссылками на материалы учебников или презентациями, не всегда обеспечивает доступность юридической «материи», особенно в отраслевых юридических дисциплинах. Студентам необходимы комментарии лектора, акцентирование внимания на сложных или спорных вопросах, наконец, просто визуальное восприятие преподавателя, выполняющее также и воспитательную функцию. Обеспечить подобное взаимодействие в дистанционном формате могут онлайн-лекции, но их проведение требует хорошей технической поддержки как преподавателя, так и студентов, что при большой лекционной аудитории не всегда достижимо.

Альтернативным и менее «затратным» (технически и по времени) способом является видеозапись преподавателем своей лекции с последующим ее размещением в ЭИОС или на других платформах. Являясь председателем методической комиссии юридического факультета, доцент Е.А. Петрова опробовала этот метод «на себе», чтобы рекомендовать его своим коллегам-преподавателям, подготовив видеолекции для студентов 3 курса юридического факультета по дисциплине «Международное право».

Достоинства данного формата, в т.ч. по сравнению с онлайн-лекцией и «бумажным» ее вариантом:

  • записать материал преподаватель может в удобное ему время, в удобном месте и удобным способом (с презентацией, видеороликом и т.д.; на телефон или компьютер);
  • видеолекцию можно разбить на несколько небольших частей (оптимально и для восприятия аудиторией, и для «подгрузки» в ЭИОС продолжительностью по 20–30 минут каждая);
  • студенты не привязаны к конкретному времени проведения занятия и могут просмотреть материал, когда им удобно, и по несколько раз, чтобы понять изложенные вопросы;
  • записанный материал можно будет использовать преподавателю впоследствии, например, для заочной формы обучения, где аудиторных часов не так много.

Важно подчеркнуть, что речь идет именно о создании нашими преподавателями своих видеолекций: в Интернете выбор видеолекций весьма широк по самым разным дисциплинам, но их качество далеко не всегда высоко, а главное – наши студенты должны видеть своих преподавателей, обладающих высоким научным и педагогическим потенциалом. Конечно, создание видеолекций сопряжено с определенными трудностями: не все привыкли видеть и слышать себя на экране; возникают вопросы увеличения объема нагрузки преподавателя, авторских прав и т.д. Однако как временная мера подобный формат вполне возможен. Методика чтения таких лекций также специфична: нет смысла давать материал «под запись», а стоит останавливаться на наиболее сложных и дискуссионных вопросах; следует чередовать свое изображение со схемами, слайдами и т.п., чтобы удержать внимание студентов; для проверки того, что студенты прослушали лекцию, можно в ходе нее задать вопрос и сформировать по нему учебное задание в ЭИОС.

В целом минусов в дистанционном обучении юриспруденции чрезвычайно много, поэтому продолжаем искать в нем плюсы, чтобы сохранить качество подготовки студентов-юристов на должном уровне, как это и было всегда на юридическом факультете ИвГУ. Коллеги, присоединяйтесь и делитесь опытом!

доц. Е.А. Петрова

Яндекс.Метрика