Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

«Трудный век гуманитаристики» обсудили в ИвГУ

«Трудный век гуманитаристики» обсудили в ИвГУ

22 декабря 2018 года в Ивановском государственном университете прошел межрегиональный круглый стол с международным участием «Трудный век гуманитаристики: региональная интеллектуальная история», организованный кафедрой философии.

«Научный субботник», приуроченный к 155-летнему юбилею академика В.И. Вернадского и 100-летию высшего образования в Иваново-Вознесенской губернии, собрал 35 ученых из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Орла, Владимира, Ярославля, Вологды, Шуи. Очный формат дискуссии включил 15 сообщений и 6 стендовых докладов. Среди выступавших и слушателей оказались и молодые ученые – аспиранты кафедр философии, социологии и управления персоналом, а также магистранты кафедры непрерывного психолого-педагогического образования.

Участники круглого стола попытались определить место гуманитаристики в формировании научной картины мира и ее роль в системе современного образования. К классическим – педагогическому, культурологическому, философскому, психологическому, историческому и филологическому – дискурсам гуманитарного знания в ходе обсуждения добавились социологический, политологический, экономический и даже естественнонаучный, что свидетельствует о формировании новой – ноосферной – парадигмы гуманитаристики. Масштабность постановки проблемы позволила показать потенциал интеллектуального пространства (региона, города, университета) в метаисторической реальности. Университет в рамках дискуссии менял свои обличия: он рассматривался как проект, как фабрика ценностей, как отсутствующая структура. Комплексный анализ проблем и перспектив современной образовательно-педагогической системы, подкрепленный результатами социологических исследований, обнажил целый ряд гуманитарных проблем – проблему идентичности, проблему адаптации, проблему мотивации, проблему оценивания (эвалюации), проблему инновации, проблему технизации, – одновременно обозначив возможные пути их преодоления. Итогом обсуждения стало признание противоречивой динамики университета как социокультурного феномена в условиях информатизации и цифровизации образования, а также необходимости создания предпосылок для коэволюции форм естественного разума и искусственного интеллекта в рамках новой (аналоговой и цифровой) образовательной среды.

Яндекс.Метрика