Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Кто он – учитель будущего?

Кто он – учитель будущего?

Всероссийский студенческий форум «Профессии и профессионалы будущего» собрал самых активных ребят, без пяти минут педагогов, со всех уголков нашей необъятной Родины.

В рамках форума, который проходил в Ярославле с 27 по 29 ноября, обсуждались серьезные проблемы современного образовательного процесса и способы их решения, формулировались концепции, создавались уникальные проекты по модернизации будущих школ и вузов. В мероприятии приняли участие студентки Ивановского государственного университета: Анастасия Боровкова, Ксения Кутузова, Юлия Логинова и Евгения Коробкова.

Открылся форум пленарным заседанием, на котором выступали специальные эксперты: доктор педагогических наук Елена Ивановна Казакова, доктор психологических наук Анатолий Викторович Карпов и доктор педагогических наук Михаил Владимирович Кларин. Они обозначили основные тенденции, намеченные в современной системе образования, и указали на перспективные пути их развития. Особое внимание уделялось образу будущего учителя, навыки и умения которого должны способствовать формированию нового поколения в условиях общественных трансформаций. Для этого необходимо переосмысление педагогических подходов и технологий, используемых в образовательной деятельности. Поэтому основной целью форума стало создание проектов опережающего развития педагогического образования.

После вступительной части и напутственных слов студенты смогли погрузиться в процесс создания уникальных школ будущего, которые отвечали бы всем запросам общества и удовлетворяли потребности каждого его члена. Долгие часы размышлений и дискуссий не прошли даром: были сформулированы основные подходы к образованию. Участники пришли сразу к нескольким выводам. Обучение должно стать, во-первых, практико-ориентированным, а во-вторых, непрерывным. Чтобы образовательный процесс был эффективным, нужно вернуть в него такие категории, как радость, счастье, искренность, объединить науку и искусство, создать междисциплинарную среду и, самое главное, сделать ставку на человека. Всё это должен реализовать учитель будущего.

Каким же, по мнению участников форума, он должен быть? Креативным, коммуникабельным, обладающим критическим мышлением и социально-эмоциональным интеллектом, здоровым, ответственным и информационно грамотным. Похоже на список качеств, которые указываются при трудоустройстве в графе «Ваши достоинства». Правда, принципиальное отличие заключается в том, что в целях получения работы сказать или написать можно абсолютно всё и неважно, является это правдой или нет. Учитель же – в первую очередь человек, который становится ориентиром для детей. Он несет ответственность не только за себя и своих близких, но и за целое поколение, за способность каждого ребенка раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал. Поэтому учитель обязан обладать всеми этими качествами.

«Учитель – профессия, которая никогда не исчезнет», – заканчивая свою речь, заявил Михаил Владимирович Кларин. А мы продолжили: «Потому что человеку нужна помощь в адаптации к новому миру». Главный вывод, к которому пришел каждый участник форума, заключается в том, что учителя будущего – это мы, студенты. В наших руках изменить образование, чтобы завтра наши дети сказали «Спасибо».

Всероссийский студенческий форум завершился единогласным принятием резолюции, которая в скором времени будет представлена на заседании ФУМО по педагогическому образованию.

Евгения Коробкова