Будущие педагоги-хореографы стали участниками лаборатории пластического движения Всероссийского фестиваля жестовой песни «От сердца к сердцу», который прошел в центре «Солярис».
Уже 4-й год подряд в Ивановской области проходит конкурс-фестиваль жестовой песни, на который собираются слабослышащие и неслышащие артисты из разных городов России. Смысл песен они передают с помощью русского жестового языка. Особое внимание при оценке выступлений эксперты конкурса уделяют правильному смысловому прочтению текста и переносу его на жест, четкому исполнению руками. Именно поэтому для артистов такого жанра необходимо обладать хорошей пластикой движения.
В рамках образовательной программы фестиваля участники и педагоги смогли познакомиться с методами создания пластических движений в инклюзивных творческих группах. Студенты ИвГУ совместно с руководителем регионального отделения Инклюзивной творческой лаборатории, преподавателем кафедры НППО ИвГУ Любовью Калмыковой показали, как с помощью пластилина, картинок с эмоциями и упражнения «покажи движение» на бумаге можно создавать пластические решения, объединять их между собой в логические связки, таким образом создавая танцевальную композицию. Использованные методы педагогом были полностью адаптированы для работы в инклюзивных группах с участием слабослышащих и неслышащих людей.
Также своим опытом работы в сфере подготовки будущих педагогов-хореографов с людьми с инвалидностью и ОВЗ Любовь Калмыкова поделилась с участниками Всероссийской конференции специалистов инклюзивных творческих лабораторий в Красноярске. Перед собравшимися она выступила с докладом «Профессиональные компетенции педагогов-хореографов в инклюзивном образовании: постановка задачи оценивания». Любовь Калмыкова отметила, что такая работа со студентами, которые учатся по направлению 44.03.01, проводится только в четырёх вузах страны, в числе которых и наш университет.
Хочется отметить, что в рамках ОП «Образования в области хореографии» ИвГУ представлены дисциплины «Инклюзивное образование» и «Методика работы с инклюзивным хореографическим коллективом». Также в университете разработана программа профессиональной переподготовки «Проектирование инклюзивных сред», в рамках которой используется широкий спектр научно обоснованных инструментов, таких как прикладной анализ поведения, для обучения и развития даже самых сложных категорий детей и подростков с РАС и другими особенностями развития.
Полный фотоальбом: https://vk.com/album-97276010_309392649