Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Обучение языкам в системе непрерывного образования

Обучение языкам в системе непрерывного образования

С 29 по 31 октября 2025 года на базе Ивановского государственного университета успешно прошла III Всероссийская лингвометодическая школа с международным участием «ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКАМ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

В этом году это масштабное мероприятие, организованное Ивановским научным центром Российской академии образования и региональной Ассоциацией преподавателей английского языка IVELTA при поддержке  общественного объединения преподавателей английского языка  Республики Беларусь (PATE), объединило свыше двухсот учителей-практиков, преподавателей-исследователей, основателей лингвистических центров и языковых школ, педагогов-психологов, представителей отечественных лингвометодических научных школ, специалистов смежных областей из разных регионов России и Республики Беларусь. На протяжении нескольких лет это лингвометодическое событие помогает держать устойчивую связь между школой и вузом, выстраивать человеческие контакты, находить единомышленников в сфере преподавания языков и культур.

Широкая география участников из Москвы, Нижнего Новгорода, Иванова, Ярославля, Воронежа, Ижевска, Бердянска, Шуи говорит о том, что Ивановский государственный университет стал центром притяжения отечественных специалистов в области лингвистики, педагогики, психологии и методики преподавания языков самых разных регионов России. Международный статус мероприятия подтверждается участием учителей и преподавателей иностранных языков из Республики Беларусь (Минск, Березы, Жодино и других городов).

На прошедшей III Всероссийской лингвометодической школе, которую открыл ректор ИвГУ, доктор педагогических наук, профессор РАО, руководитель Ивановского научного центра РАО Алексей Александрович Малыгин, прозвучало 29 пленарных докладов, состоялись 8 мастер-классов, на которых в общей сложности выступило более 50 человек.

В своем приветственном слове, обращенном к участникам лингвометодической школы, проректор по исследовательской и проектной деятельности Инна Николаевна Смирнова отметила важность проводимого лингвометодического события и пожелала успешного совместного поиска решений существующих проблем в обучении русскому и иностранным языкам. Эту мысль продолжила и директор Института гуманитарных наук ИвГУ Светлана Андреевна Маник, которая подчеркнула особую необходимость проведения подобных мероприятий, способствующих укреплению взаимодействия между школой и вузом, построению тесных связей с потенциальными работодателями, заинтересованными в подготовке новых разноязычных кадров, способных представлять интересы нашей многонациональной страны на международном уровне. Далее в своем выступлении заведующий кафедрой зарубежной филологии, канд. филол. наук, вице-президент Ивановской ассоциации преподавателей английского языка IVELTA Екатерина Анатольевна Шилова рассказала участникам об истории создания и работы региональной Ассоциации преподавателей английского языка IVELTA, а также о тех мероприятиях, которые проводятся при поддержке этой организации: семинары профессионального развития для учителей английского языка, языковые олимпиады для школьников и студентов, конкурсы художественного и поэтического переводов, театральных миниатюр и ораторского мастерства на английском языке. В своем приветственном слове доктор педагогических наук, профессор кафедры НППО, старший научный сотрудник ИНЦ РАО Анна Александровна Прохорова обозначила важность психологической поддержки учителей иностранных языков, а также повышения их профессиональной квалификации, которую возможно осуществить в том числе в ходе освоения программ, предлагаемых Институтом профессионального развития ИвГУ.

В рамках пленарных заседаний обсуждались вопросы новой лингводидактики, трансформации языкового образования, преподавания языков для профессиональных целей (в том числе при использовании искусственного интеллекта), формирования гражданственности и патриотизма средствами иностранного языка, тестирования и оценки, проблемы взаимодействия языков и культур, мульти- и плюрилингвизма, вопросы формирования эмоционального интеллекта у будущих учителей иностранных языков, способы преодоления стресса у учителей и педагогов, проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ 2026, вопросы непрерывного образования и др.

Авторы докладов раскрыли участникам секреты мозга и того, как нейробиология помогает учить языки эффективнее, тайны учебных ритуалов, проводимых на уроках по иностранному языку, таинства составления технологических карт урока нового образца, всю правду о «ложных друзьях» переводчика при изучении второго и последующих языков и многое другое.

Специалисты, проводящие мастер-классы, делились собственными наработками по применению нейросетей для развития языковых навыков, схемами организации информации в подготовке школьников к развернутому монологическому высказыванию на иностранном языке, конструкторами тем проектов, докладов и статей. Авторы мастер-классов представили игры по правилам ЕГЭ, электронные корпусы как инструменты обновления содержания уроков иностранного языка, ИИ-видеогенераторы, используемые в практике обучения языкам.

По окончании работы лингвометодической школы в оргкомитет поступило большое количество положительных отзывов и слов благодарности за высокий уровень организации и проведения столь масштабного мероприятия.

Ивановский государственный университет и Ивановский научный центр Российской академии образования благодарит наших партнеров из Республики Беларусь за плодотворное сотрудничество и оказываемое содействие в деле продвижения национальных ценностей наших народов в иноязычном образовательном процессе.

Организаторы мероприятия выражают надежду на продолжение успешного сотрудничества в деле обеспечения дальнейшего укрепления и процветания отечественной лингвометодической науки и образования!

Отдельные слова благодарности выражаются руководству ИвГУ за поддержку в подготовке данного мероприятия.

Яндекс.Метрика