Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

«Умственный труд абсолютно невозможен без труда души, работа ума – без работы сердца»

«Умственный труд абсолютно невозможен без труда души,  работа ума – без работы сердца»

30 октября в нашем университете состоялось очередное заседание педагогической гостиной «Актуальная классика». Ивановский региональный научный центр Российской академии образования и кафедра непрерывного психолого-педагогического образования ИвГУ продолжают традицию встреч преподавателей вуза, школ, центров дополнительного образования, представителей управления образования города Иваново, студентов и всех причастных к вопросам обучения и воспитания. Прошедшая педагогическая гостиная, которую открыл зав. кафедрой НППО, канд. пед. наук С.В. Кузьмин, была посвящена 95-летию со дня рождения талантливого педагога, теоретика, публициста, преподавателя, теле- и радиоведущего Симона Львовича Соловейчика (1930–1996). Его книги «Учение с увлечением», «Педагогика для всех», «О любви и совести», «Резервы детского Я», «Непрописные истины воспитания» и многие другие – классика живой мысли, педагогики сотрудничества и человеколюбия.

Проф. кафедры НППО Т.А. Воронова, доцент, канд. филол. наук О.Н. Масленникова, преподаватели Е.А. Соловьева и Н.В. Захарова подготовили интересный формат встречи. Участники были разделены на три команды «Учителя», «Родители», «Студенты». Каждая группа получила свой кейс на основе трудов Симона Соловейчика:

  1. Проблемный вопрос (в частности: Как развивать умственные способности учащихся в процессе обучения? Как приучать к умственному труду? Можно ли воспитать нравственность через принуждение, или нравственность – это только плод свободного, внутренне осознанного выбора? Что такое «труд души», «духовная гимнастика»? Возможно ли научить духовной гимнастике современного школьника?);
  2. Ряд цитат для включения в контекст темы;
  3. Примеры «опытов на себе» (как называл Соловейчик реальные примеры того, что учитель и ученик вместе поняли, приняли и применили на практике). Участники не просто анализировали источник, решая кейс, но и рефлексировали относительно современности многих идей выдающегося педагога-мыслителя, защищали свою точку зрения, побуждали слушателей к диалогу. Как отметили многие, получились своего рода «Соловейчиковские чтения»: мы реализовали педагогику сотрудничества, дали друг другу право выбора, самостоятельность, подвигли к новому знанию и переоткрытию уже известного. И самое важное: мы надеемся, что совместными усилиями у нас получилось учение с увлечением и учение без мучения, а финальная викторина стала настоящей вишенкой на «торте» коллективных открытий и впечатлений!

Мы признательны нашим постоянным партнерам: директору МБУ МЦ Е.А. Афанасьевой, заместителям директора лицея «Исток» М.Л. Новожиловой и О.Б. Кустовой, а также дебютантке гостиной – студентке 1-го курса направления «Педагогическое образование (Обучение иностранным языкам)» Е.Ю. Аксеновой, подготовившей замечательный видеосюжет о жизни и творчестве С. Соловейчика (науч. рук. – профессор кафедры НППО, д-р пед. наук А.А. Прохорова).

От всей души благодарим всех наших замечательных участников за вдохновение, творчество и веру в то, что сохраняя память о выдающихся педагогах, актуализируя их идеи и их мир, мы созидаем свой. А значит – продолжаем работу ума и души!

«Учителя»:

  • учителя МБОУ СШ №1, №11, №29, №41, №65, МБОУ Лицей №22, МБУ ДО ЦОТ «Омега».

«Родители»:

  • зав. кафедрой философии ИвГУ, проф., д-р филос. н. Д.Г. Смирнов; доцент кафедры НППО, канд. пед. наук Е.И. Сушкова; преподаватель кафедры НППО, канд. пед. наук Е.Н. Комарова; руководитель направления орг.-метод. сопровождения практ. подготовки, зав. отделом интеллектуальной собственности НИУ, канд. филол. наук К.Г. Кацадзе; магистрант 3-го года обучения (направление «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса») Н.И. Пылаева.

«Студенты»:

  • В. Корнева, А. Шувалова, М. Леонтьева, Д.Шиленкова, А.Белова, С. Перелетова, А. Зульфикарова, Стефани Иконг Йетна (2-й курс, направление подготовки «Психолого-педагогическое образование»).

Ольга Масленникова

Яндекс.Метрика