Наши студенты получили приглашение для выступления на конференции по проблемам инклюзивного образования в вузе. На протяжении года Екатерина Полякова, студентка 3-го курса («Психолого-педагогическое образование») участвовала в масштабном исследовании по выявлению механизмов удовлетворения социальных потребностей студентов с ОВЗ. На конференции Екатериной были раскрыты этапы разработки университетской программы мониторинга потребностей студентов с инвалидностью при использовании метода глубинного интервьюирования. Вместе с докладом Екатерины прозвучало яркое выступление Глеба Масленникова, студента 1-го курса («Социология социальных процессов»). Он представил анализ данных об удовлетворённости социальной жизнью студентов с ОВЗ. Исследование выявило ключевые факторы успеха: развитие студенческих клубов и адаптация инфраструктуры.
Представленный доклад вызвал живой интерес аудитории, получив высокие оценки экспертов за глубину проработки темы и практическую значимость.
Наши студенты приняли участие в молодежной секции «Инклюзивные студенческие практики в вузах», активно взаимодействовали с коллегами из РУДН, РГСАИ, НИУ ВШЭ, СПбГУПТД и других университетов.
Конференция стала площадкой для профессионального роста, укрепления партнерств и формирования новых векторов развития инклюзивного образования. Полученные отзывы подтвердили, что опыт ИвГУ служит ориентиром для многих университетов. В планах — публикация материалов исследования в научном журнале и участие в грантовых программах для расширения инклюзивной инфраструктуры.
С.Э. Маркова, ведущий специалист научно-образовательного центра специального и инклюзивного образования РУДН, отметила высокий уровень организации инклюзивной работы в ИвГУ, подчеркнув системность и научную обоснованность подходов. В ходе дискуссии участники конференции обсудили перспективы совместных исследований и обмена лучшими практиками между вузами.
Организационный комитет отметил вклад делегации ИвГУ в работу конференции, особо выделив актуальность представленных данных и креативный подход к решению социальных задач.