18 марта состоялось совместное заседание Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики и Отделения профессионального образования Российской академии образования. В заседании приняли участие более 60 экспертов и практиков из различных регионов России.
Со вступительным словом к участникам обратился и.о. академика-секретаря Отделения философии образования и теоретической педагогики, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Михаил Львович Левицкий. Он отметил, что повестку заседания определила важная государственная задача - повышение качества образования на всех уровнях и совершенствование системы аттестационных процедур.
С основным докладом выступил ректор Ивановского государственного университета, руководитель Ивановского научного центра РАО, доктор педагогических наук Алексей Александрович Малыгин. Его выступление было посвящено методологическим и дидактическим основаниям педагогического контроля и оценки в контексте повышения эффективности аттестационных процедур в высшем образовании.
А.А. Малыгин подчеркнул, что в современном обществе существует запрос на достоверную информацию и справедливую оценку. Но в то же время как исследователи, так и практики не пришли к общему пониманию в терминологическом аппарате, учитывающем контекст современного высшего образования, общих подходов к формированию и применению единых фондов оценочных средств. Какой должна быть оценка и оценочная процедура, чтобы получить достоверную информацию об освоении образовательной программы студентом - этом вопрос стал ключевым в выступлении ректора ИвГУ, вызвавшем научную дискуссию.
Алексей Александрович предложил экспертам с позиций доказательного подхода обсудить методы, инструментарий и этапы многостадийного оценивания с опорой на методологические основания бипарадигмального подхода к образовательным измерениям и теорию тестов.