Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Лингвометодический семинар «Обучение языкам в плюрилингвальной цифровой парадигме»

Лингвометодический семинар «Обучение языкам в плюрилингвальной цифровой парадигме»

29-30 ноября 2024 года на базе Ивановского государственного университета состоялся Всероссийский (с международным участием) лингвометодический семинар «Обучение языкам в плюрилингвальной цифровой парадигме», инициаторами которого выступили Институт гуманитарных наук ИвГУ, Ивановский научный центр Российской Академии Образования и Ивановская ассоциация преподавателей английского языка IVELTA. Ежегодный семинар для преподавателей и учителей иностранных языков проводился уже в третий раз и за эти годы эволюционировал из регионального события в научно-практический форум всероссийского масштаба.

Основными задачами семинара традиционно являются укрепление сотрудничества молодых и опытных преподавателей и учителей иностранных языков, информирование о перспективах лингвистического, методического и научного сотрудничества «школа-ссуз-вуз-послевузовское образование», а также обеспечение эффективной научной рефлексии.

С приветственным словом к аудитории, которая превысила 160 человек, обратилась первый проректор ИвГУ О.В. Кузьмина, подчеркнувшая важность изучения иностранных языков и необходимость постоянного профессионального самосовершенствования педагогов, занятых в сфере иноязычного образования.

Программа семинара включала пленарные доклады, мастер-классы и тренинги ведущих педагогов-лингвистов, методистов, психологов и социологов из Иванова, Москвы, Нижнего Новгорода, Калуги и Ярославля. Участникам был представлен обзор новых направлений в иноязычном образовании, в частности актуальные вопросы подготовки учителей и преподавателей иностранных языков в условиях трансформации цифровой парадигмы и лингвометодических ценностей. Получили освещение современные тенденции и специфика преподавания иностранных языков в системе общего, профессионального и дополнительного образования.

Участники семинара тепло приветствовали гостей семинара, активно включались в диалог и выполняли интерактивные упражнения. Канд. филол. наук, доц. А.Ю. Курмелев (НГЛУ, г. Нижний Новгород) представил доклад на тему «Геймификация в обучении иностранным языкам» и провел квиз по страноведению для ивановских и ярославских студентов – будущих педагогов.

Благодаря директору АНО «Академия корпоративного обучения», канд. пед. наук А.С. Лазаревой (г. Москва) участники семинара смогли познакомиться с разнообразными интерактивными формами плюрилингвального обучения иностранным языкам. Н.А. Никитюк, продюсер направления «Высшее образование» ЧОУ ДПО «Образовательные технологии «Скилбокс» (г. Калуга) рассказала о современных инструментах педагогического дизайна для проектирования курса по иностранным языкам. Выступление руководителя направления логопедии и коррекционной педагогики АНО «Академия корпоративного обучения» Л.Ю. Путятиной (г. Москва) было посвящено вопросам профилактики и коррекции трудностей в обучении чтению на иностранном языке детей с нарушениями речи.

Второй день семинара начался со знакомства участников с «Педагогикой удивления» канд. пед. наук, доц. П.А. Степичева (г. Москва), в основе которой лежит принцип учета интересов учащихся, жизненной ситуации, особенностей и уровня развития, а также активности и свободы творчества. Выступление талантливого педагога подарило аудитории яркие эмоции, зарядило позитивом и дало стимул к реализации собственных творческих идей.

Канд. пед. наук, доц. А.А. Драгунова (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль) поделилась практическим опытом применения нейросетей в процессе преподавания английского языка студентам профильных направлений подготовки.

Спикерами семинара стали и представители Ивановского педагогического сообщества – С.А. Маник, А.А. Прохорова, Е.А. Шилова, А.П. Шумакова, О.А. Мелентьева, Е.А. Соловьева, Р.И. Бабаева, Е.В. Орлова, сделавшие доклады по вопросам цифровизации системы языкового образования, контроля и оценки в образовании, использования искусственного интеллекта и интерактивных тетрадей в преподавании иностранных языков, развития навыков решения проблем и когнитивно-коммуникативных умений обучающихся и др.

Чрезвычайно полезными для школьных учителей иностранных языков стали выступления канд. филол. наук, доц. Н.Г. Лаврентьева и канд. филол. наук, доц. М.В. Зиминой (ИвГУ), представивших методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по английскому и немецкому языкам, а также презентация канд. пед. наук, доц. С.В. Дандановой (ЯрГУ им. П.Г. Демидова, г. Ярославль) с подробным разбором заданий регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. С мастер-классами по развитию рефлексивных умений и эмоционального интеллекта, использованию веб-сервисов для формирования метапредметных компетенций учащихся перед участниками выступили коллеги из Республики Беларусь – В.Ф. Орлова (г. Мозырь), С.И. Колодич (г. Пинск), Е.Л. Дроздова (г. Могилев).

Педагог-психолог МОУ «Средняя школа № 3» города Фурманова Н.А. Пузырева провела для участников семинара тренинг по профилактике профессионального выгорания, получивший большой отклик аудитории.

В рамках семинара все желающие смогли пройти курс повышения квалификации и получить сертификат государственного образца.

Единодушным стало мнение участников о безусловной пользе подобных лингвометодических семинаров. Они отметили высокий уровень организации мероприятия, актуальность тематики и комфортную дружескую атмосферу.

Альбом с фото

Яндекс.Метрика