ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»
ПН-ЧТ 8:30-17:00; ПТ 8:30-16:00
Студенты - хореографы практикуются в инклюзивной творческой лаборатории. Уже третий год в Ивановском государственном университете реализуется программа подготовки педагогов–хореографов, в рамках которой студенты проходят курс по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Особое место в данном модуле занимает практическая работа, включение в инклюзивную творческую среду.
Студенты 2 курса ОП «Образование в области хореографии» Мария Пелевина и Ярослав Тютиков уже делают первые шаги в роли педагогов-наставников, формируя практические навыки в сфере инклюзивного творческого образования в качестве педагога, на базе «Инклюзивной творческой лаборатории», которая работает в Центре культуры и отдыха г. Иванова. Ярослав занимается с особенными ребятами в инклюзивной группе чуть больше полугода. Мария Пелевина уже 8 лет танцует в инклюзивном дуэте с мальчиком, имеющим синдром Дауна. Она уверена, что такие ребята замечательно могут развиваться в сфере хореографического творчества. Мария влюблена в свою будущую профессию и работу, она целенаправленно поступала в университет, чтобы стать именно педагогом–хореографом и развивать инклюзивное творчество в Родниках, помогая своему нынешнему педагогу.
Образовательная программа для третьего курса будущих-педагогов хореографов включает обязательный модуль по работе в сфере инклюзивного творчества. Также студенты ИвГУ могут параллельно пройти обучение по программе профессиональной переподготовки «Проектирование инклюзивных сред».
Академический руководитель программы «Образование в области хореографии», доцент кафедры НППО Любовь Калмыкова отмечает: «Сегодня перед нами стоит очень важная миссия, мы должны подготовить специалистов для работы в сфере инклюзивного образования, в том числе дополнительного. Пока педагог инклюзивной творческой среды – это эксклюзивный специалист. Поэтому очень важно, что Ивановский государственный университет сегодня выступает флагманом нашего региона в сфере по подготовки таких педагогов. Обучение будущих педагогов-хореографов направлено на развитие и актуализацию работы с особенными детьми в сфере инклюзивного творчества, и, как показывает практика, сегодня это востребованная категория специалистов, которые в будущем смогут формировать свои авторские программы по работе с особенной категорией детей».
Смотреть видеорепортаж: https://vk.com/wall-97276010_16145