Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Новая дисциплина «Основы российской государственности»

Новая дисциплина «Основы российской государственности»

С сентября этого года в Ивановском государственном университете реализуется новая дисциплина «Основы российской государственности», которую читают ведущие преподаватели таких кафедр нашего вуза, как кафедра социологии, социальной работы и управления персоналом, кафедра философии и кафедра теории и истории государства и права и прав человека. Данная дисциплина чрезвычайно важна для будущего освоения студентами предметов, связанных с гуманитарным знанием. Она направлена, прежде всего, на формирование ценностей, правил и норм поведения, связанных с осознанием принадлежности к российскому обществу, а также исторического пути российского государства, самобытности его политической организации, понимание того, что есть Россия как государство и как страна-цивилизация.

Старший преподаватель кафедры социологии, социальной работы и управления персоналом Яковлева Ирина Игоревна 5 октября провела лекционное занятие у студентов направлений 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии и 09.03.03 Прикладная информатика по теме «Применимость и альтернативы цивилизационного подхода». В свободной дискуссии, связанной с обсуждением докладов-презентаций, студенты разобрали достаточно сложные вопросы, касающиеся подходов к пониманию мировой истории (сравнение цивилизационного и формационного подходов), факторов, которые движут мировую историю, современного понимания цивилизационного подхода. Студентам была предложена групповая работа по составлению синквейна на тему «Что такое Россия?». Синквейн – это пятистрочная стихотворная форма, возникшая в под влиянием японской поэзии. В дальнейшем  она стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Все это с успехом было применено на практическом занятии. Также на семинаре были заслушаны доклады о ведущих ученых,  развивавших цивилизационный подход.

Кареев Д.В., доцент кафедры социологии, социальной работы и управления персоналом

Яндекс.Метрика