Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Полезный разговор о культуре и ее популяризации

Полезный разговор о культуре и ее популяризации

Наш университет является партнером «Первой фабрики авангарда», и 10 октября в ее рамках он стал площадкой проведения круглого стола по теме «Продвижение культурных событий в социальных медиа и СМИ: новые форматы». Мероприятие состоялось в актовом зале 1-го учебного корпуса ИвГУ, присутствовали по большей части студенты ИГН направлений «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Культурно-историческое проектирование», а также представители студенческого актива и желающие. «Первую фабрику авангарда» представляли Ирина Голубева и Михаил Денежкин.

Культурные медиа(мультимедиа)проекты – это всё, что связано с видео (ролики, программы и пр.) и направлено на популяризацию культуры и культурных событий. Как отметила продюсер мультимедиапроектов в сфере искусства и культуры (и модератор круглого стола) Катя Ливергант, представление о том, что культура и медиапроекты не связаны друг с другом, не соответствует действительности. Культура, по ее словам, становится доступна человеку тогда, когда он ей доверяется и открывается (а не когда он прошел «специальную подготовку к ней» – вот тут, конечно, соглашаться необязательно), и эту открытость обеспечивает (мульти)медийная популяризация, и не нужно изобретать какие-то «специальные форматы». Далее она представила спикеров: Катю Загвоздкину, журналиста медиапроекта “Buro 24/7”, по образованию филолога-американиста; Андрея Березкина, руководителя направления стратегических партнерств социальной сети «Одноклассники»; Оксану Кучирку – одну из создателей портала «Культура.РФ» (участвовала онлайн).

По ходу выступлений быстро обозначились определенные «ножницы» в восприятии и интерпретации самого концепта «культура» между нашими гостями и, по крайней мере, частью аудитории: обе Кати настаивали, что о культуре в современном пространстве надо разговаривать ровно так же, как и о моде, досуге, стиле жизни и пр., не выделяя культурную проблематику в «особую нишу» и даже относясь к ней, как к развлечению. У подобного подхода, разумеется, есть свои плюсы: популяризация «культурного продукта», безусловно, сильно облегчается даже технологически; расширяется круг людей, которые могут считать себя «окультуренными». Минусы тоже обозначились буквально в течение 10 минут: интересный рассказ Кати Загвоздкиной о международных и российских кинофестивалях всё время сбивался на подчеркивание медийной значимости скандалов.

Яндекс.Метрика