Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Научный полк ИвГУ: Митрохин Василий Борисович

Научный полк ИвГУ: Митрохин Василий Борисович

В 1980-е годы заведующим хозяйством Ботанического сада ИвГУ работал ветеран Великой Отечественной войны, полковник авиации в отставке, и не просто полковник – Герой Советского Союза Василий Борисович Митрохин.

Он родился 5 апреля 1918 года в деревне Суры Тульской области, с 1929 года жил в Серпухове, где окончил семилетнюю школу и школу фабрично-заводского ученичества, работал токарем и наладчиком на железнодорожном ремонтном заводе на станции Люблино. Параллельно с работой учился в Подольском аэроклубе. Будучи призван в армию, окончил в 1939 году Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков, где вскоре стал инструктором, а затем командиром учебного звена.

Именно как наставника летчиков его и оставили в авиашколе после начала войны, несмотря на все написанные им рапорты с просьбами об отправке на фронт. Но, как говорят – не было бы счастья, да несчастье помогло. Младший лейтенант Митрохин оказался на скамье подсудимых после несчастного случая (на мотоцикле по неосторожности насмерть сбил девочку). Дальше – приговор, срок, штрафная стрелковая рота, тяжелое ранение в Великолукской операции. Лечился в госпитале в Иванове. Как искупивший вину кровью, был возвращен к летной работе.

С августа 1943 года Василий Митрохин – командир звена 191-го истребительного авиационного полка 275-й истребительной авиационной дивизии 7-й воздушной армии Ленинградского фронта, в том же месяце стал заместителем командира эскадрильи, а в ноябре 1943 года повышен в должности до командира эскадрильи. Участвовал в битве за Ленинград, в Ленинградско-Новгородской, Нарвской, Выборгско-Петрозаводской и Прибалтийской наступательных операциях. Летал на американском истребителе Р-40 «Kittyhawk», затем на отечественном Ла-5.

Отважный и умелый летчик, лейтенант Митрохин был настоящим асом: за год с небольшим в воздушных боях лично сбил 17 вражеских самолетов, а его эскадрилья – 64, кроме того, уничтожив бомбово-штурмовыми ударами большое количество вражеской техники и живой силы на земле. Однажды его самолет был сбит и рухнул в тылу врага, после чего летчик три дня добирался к своим до линии фронта. В другой раз пришлось сажать самолет на фюзеляж (отказало шасси).

Первой наградой воздушному асу стал орден Красного Знамени, а вскоре Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 ноября 1944 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство» гвардии капитану Василию Борисовичу Митрохину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 4315.

После окончания войны Митрохин продолжил службу в Советской Армии, освоил реактивные истребители и летал на них до 1960 года, пока позволяло здоровье. Осенью 1961 года полковник В.Б. Митрохин был уволен в запас.

Проживал в Иванове, где еще в госпитале в 1943 году влюбился в молодую медсестру и после войны молодые поженились. Работал на механическом заводе треста «Главэнергостроймеханизация», избирался депутатом одного из районных советов в Иваново – и, конечно же, рассказывал на встречах молодежи ИвГУ о великой войне, жизненных испытаниях и о том, что узнал и понял в эти суровые годы.

Яндекс.Метрика