8 июня в ИвГУ на нескольких площадках прошел форум «Умный маршрут: цифровые медиа сегодня и завтра» (проект Российского общества «Знание»), посвященный необходимости адаптации креативной молодежи к стремительно меняющимся трендам современной медийной вселенной и открывающимся в связи с этим творческим возможностям в области «новых медиа».
Открытие состоялось в 11:00 в актовом зале 1-го учебного корпуса. После презентации самого проекта и в целом деятельности общества «Знания», в новом формате направленной на охват всесторонней просветительской деятельностью максимально широкой аудитории, перед собравшимися с приветствиями выступили заместитель председателя Правительства Ивановской области Евгений Леонидович Нестеров, первый проректор Ивановского государственного университета Ольга Владимировна Кузьмина, председатель Ивановского отделения российского общества «Знание» Сергей Сергеевич Мишуров, отметившие как значимость деятельности общества «Знание», так и новые форматы его работы.
Форум традиционно начался со свободного обмена мнениями о том, что интересует аудиторию сейчас, какие навыки и тип поведения в соцсетях востребованы, какие изменения происходят в индустрии, куда уходят пользователи из заблокированных соцсетей – и т.п. 5 лекторов: бизнес-блогер Олеся Рожкова, digital-маркетолог Екатерина Павлова, эксперт по личному бренду и наставник Софи Бойко, блогер и предприниматель Максим Мяков и руководитель сообщества проекта «Мастерская новых медиа» Евгений Клещ – личной активностью включили аудиторию в актуальную «перекрестную» дискуссию. Звучали вопросы, как «попасть в творческую команду», какое будущее ждет подкасты, посвященные фильмам, играм и т.п., на какие площадки следует ориентироваться, какие шаги необходимы для реализации своих идей, как быть «всегда актуальным» – и пр. Попутно лекторы-блогеры «исследовали» аудиторию на предмет ее собственного поведения в социальных сетях, готовности к производству контента, ожиданий, представлений о способах продвижения. В результате получился очень насыщенный и продуктивный разговор.
Затем форум продолжился уже в лекционных форматах на разных площадках: Олеся Рожкова рассказала, как стать трендсеттером – тем, кто задает моду, как тренды формируются и влияют на нашу жизнь, как развивать стратегическое мышление, а также раскрыла секреты монетизации контента; Екатерина Павлова учила строить карьеру в медиасфере и объясняла основы заработка в соцсетях; Софи Бойко отправилась вместе с участниками в финансовое закулисье блогерства и рассказала, как строить личный бренд в меняющихся условиях, разбирала реальные кейсы интерактивного маркетинга; Максим Мяков поведал о современных и будущих форматах рекламы в соцмедиа; Евгений Клещ информировал аудиторию о том, как зарабатывать на подкастах и измерять их успешность. Завершилась программа форума увлекательной интерактивной игрой (студенты придумывают проект стартапа в новых медиа и пробуют продать его аудитории).