Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Мечты и страсти в «нехорошей квартире»

Мечты и страсти в «нехорошей квартире»

13 апреля в Ивановской государственной филармонии наш университет открыл парад концертов в рамках Областной Студенческой весны. И это оказался не просто концерт, а настоящий спектакль под названием «Нехорошая квартира».

Лейтмотивом представления стала вечная борьба света и тьмы, а местом развертывания сюжетной мозаики – «та самая» «нехорошая квартира» из знаменитого булгаковского романа.

Конечно, сразу хочется поблагодарить наших авторов и актеров (а первые из числа вторых!) за прекрасный «визуальный ряд», профессиональные хореографию и вокал, «трудоголизм», огромный энтузиазм и умение выкладываться на 200 %! Студвесна – это всегда раскрытие талантов, и здесь у нас всё просто восхитительно: мы увидели талантливую многогранность нашего студенческого актива – и дружно аплодировали от всей души!

Однако хочется дать пару советов – ведь высокий уровень исполнения позволяет оценивать спектакль по-взрослому, не как «художественную самодеятельность». Авторы рискнули сплести в одно целое очень разные по типу номера, нанизав мизансцены на образ «нехорошей квартиры», где разбиваются судьбы, гремят скандалы, льются слезы и дети пишут письма Богу. Но чем разнородней материал спектакля, тем прочнее должен быть драматургический стержень (если это «попытка пьесы», а не сборник номеров) – и вот здесь чуть-чуть не хватало руки опытного сценариста. Образ «нехорошей квартиры», очень содержательный в оригинале, здесь остался фоном, несмотря на местами просто потрясающую игру Анастасии Сосиной (и не только ее, конечно). Да, студенческой аудитории нужны современные драмы и проблемы (проникновенный «феминистский» монолог в исполнении Нонны Закарян) – но ведь сами эти житейские драмы отнюдь не сводятся к узко-личным «трудностям взросления» или «взаимоотношениям полов». Однако все контексты и возможные мотивировки поступков персонажей – исторические, семейно-биографические, социальные, «статусные», карьерные и пр. – оказались выключены или притушены, что обеднило смысл. Иными словами, играли по-взрослому – а сценарий, при всей оригинальности замысла, все-таки оказался не совсем взрослым…

Но, возможно, это и к лучшему? Мы увидели сверкающее ожерелье несомненных юных талантов и получили море удовольствия – а стать «правильными занудами» они еще успеют, не так ли?

Яндекс.Метрика