Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Вокруг известного бренда: откровенный разговор

Вокруг известного бренда: откровенный разговор

31 марта в конференц-зале 6-го учебного корпуса ИвГУ в рамках Национальной научно-практической конференции памяти профессора С.Л. Страшнова «Медиакоммуникации в меняющемся мире: история и современность» прошел Круглый стол к 30-летию «Ивановской газеты».

Разговор завязался очень содержательный, поскольку в зале собрались не только студенты и преподаватели, но и «главные лица» самой газеты со дня ее основания. Виктор Григорьевич Соколов, первый редактор «Ивановской газеты», заслуженный работник культуры РФ, председатель большого жюри по  журналистской этике Союза журналистов Ивановской области, развернул перед слушателями впечатляющую панораму становления популярного издания, в которой было всё, особенно в 1990-е, включая тяжелую физическую работу всей редакцией с 10000-м тиражом, опасный бартер (поездки с автоматчиками, чтобы караулившие поживу бандиты не напали), жестокие нравы лихого времени, распри с депутатами – и многое другое. И, конечно, формирование уникального журналистского коллектива, замечательные люди, энтузиасты, отдавшие газете лучшие годы жизни.

Сергей Борисович Кустов, генеральный директор медиагруппы «Барс» (Иваново), главный редактор «Ивановской газеты» в 2008–2012 годах, обращаясь не только к аудитории, но и к сидящему здесь же новому редактору (по сути, конкуренту), сформулировал причины нынешних проблем издания (на его взгляд): потерю узнаваемости из-за разделения названий бренда на собственно газету и новостной информационный портал «Известно.ру»; бюджетную форму существования, накладывающую массу бюрократических ограничений; архаичное отношение к видеоконтенту – и др. Недавно занявший пост Андрей  Евгеньевич Кузьмичев (директор, главный редактор БУ «Ивановские газеты») тем не менее сказал, что газета в классическом виде существует и тираж раскупается, похвалил профессионализм коллектива, но признал, что информационный портал в приоритете, а бумажная версия будет выходить, «пока жив последний читатель» (директор «Барса» так просто констатировал, что у печатных изданий один «перспективный» путь – «на кладбище»). Очевидным для многих слушателей, однако, представляется факт, что сайт печатного издания ivgazeta.ru, давно устаревший и «мусорный», тут вообще «третий лишний» – но и в целом ситуация со СМИ в регионе такая же, как и сам регион (масса застарелых проблем, вряд ли решаемых быстро).

Весьма иллюстративным в этом смысле оказалось выступление Федора Владимировича Лапина, главного редактора «Ивановской газеты» в 2014–2019 годах, рассказавшего о неоднократных попытках, опираясь на достаточно успешный воронежский опыт, выстроить региональный медиахолдинг государственных СМИ, включающий в себя «Ивановскую газету» и 21 «районку» – естественно, модернизированные под современные требования. Но… не срослось («то время не то, то денег нет»).

Разговор получился честным и актуальным, необходимость дальнейших продуманных реформ очевидна. А Андрей Александрович Бобровицкий, заместитель главного редактора БУ «Ивановские газеты», пригласил присутствующих на встрече студентов-журналистов пройти практику в редакции «Ивановской газеты».

Яндекс.Метрика