Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Выученные уроки

Выученные уроки

20 декабря состоялась защита студенческих исследовательских работ первокурсниками направления подготовки «Журналистика». Это мероприятие стало итогом изучения курса «Основы теории литературы».

Для ребят это стало своеобразным «боевым крещением», так как потребовало освоения теоретических источников, реферирования их содержания, обоснования подходов к анализу выбранных художественных источников. А еще, конечно, нужно было грамотно оформить исследование, включающее, как полагается, введение, две главы, заключение и список использованной литературы и источников.

Круг произведений, проанализированных студентами, оказался широк. В основном это была русская классика: поэма А.С. Пушкина «Медный всадник» (Малашкина Дарья), роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (Семенова Софья), пьеса А.Н. Островского «Гроза» (Сухова Алена), пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад» (Рукавишникова Екатерина), рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник» (Бутенева Елена), поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин» (Васильева Мария), роман А.С. Грина «Бегущая по волнам» (Могера Вероника). Но некоторые остановили свой выбор на произведениях зарубежных авторов – например, на романе Франца Кафки «Процесс» (Низова Мария). Порадовало, что исследования получились самостоятельные, глубокие, в них достаточно полно и уместно применялись знания, полученные при изучении курса «Основы теории литературы».

Получается, что в основу работы студенты положили как знания, полученные в школе по литературе, свои прежние интересы, так и то, что они освоили уже в университете в течение осеннего семестра. Поэтому было решено познакомить с исследованиями студентов школьных учителей, чтобы они оценили новые достижения недавних школьников. В этом проекте, который мы назвали «Выученные уроки», приняли участие педагоги гимназии № 32 и лицея № 22. На защиту студенческих исследовательских работ пришла Елена Владимировна Мотова – учитель русского языка и литературы гимназии № 32. В результате состоялся полноценный диалог, в ходе которого обнаружился далеко не очевидный смысл рассмотренных студентами произведений, даже тех, что входят в школьную программу. Заданные учителями вопросы, что совсем не удивительно, были словно ожидаемы студентами, а ответы позволили раскрыть новые грани проведенных исследований.

Да, эти студенты уже начали погружаться в журналистику, но ощущается и, надеемся, не исчезнет их интерес к литературе. Пожелаем ребятам удачно сдать зачеты и экзамены первой сессии, а еще поблагодарим школьных учителей, которые привили им пытливость и настойчивость!

Яндекс.Метрика