8 декабря в «Точке кипения – ИвГУ» состоялись дебаты «Онлайн-обучение эффективнее обучения в классе» между студентами 1-го и 2-го курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» («Психология образования»).
Обучение в классе – это традиционный способ преподавания и обучения. До недавнего времени это была самая популярная форма образовательного взаимодействия. Однако с появлением Интернета онлайн-обучение стало популярным вариантом для студентов во всем мире. Итак, что лучше: онлайн-обучение или обучение в классе? В процессе дебатов студенты аргументированно доказывали, что, с одной стороны, обучаясь онлайн, можно учиться у преподавателя с признанным авторитетом и не переезжать из своего города. Но в то же время обучающемуся необходимо самому следить за тем, чтобы не пропускать лекции и дедлайны, разбираться в сложных темах. Без высокой мотивации и дисциплины будет очень сложно учиться дистанционно и пройти курс до конца.
Также студенты отмечали в качестве достоинства дистанционного обучения возможность учиться в своем темпе, что помогает совмещать обучение с другими видами деятельности. Однако «команда отрицания» указывала на отсутствие личного контакта с преподавателем и студентами, что снижает эффективность социализации.
Каждая из сторон предложила разнообразные аргументы. Судьи выделили лучших спикеров: со стороны «команды утверждения» – Викторию Буркову, со стороны опровержения – Анастасию Коковенец.
Опытные студенты 2-го курса одержали победу. Надеемся, что первокурсники в следующий раз возьмут реванш.