14 апреля для студентов – будущих педагогов – было организовано интеллектуальное ристалище «Когнитивное и креативное мышление».
Креативность и критическое мышление – важные профессиональные навыки педагога в XXI веке. Будущая реальность – это мир, в котором люди должны соревноваться со своими собственными изобретениями, используя самые человеческие из человеческих качеств: сочувствие, готовность работать сообща, адаптируемость, креативность. Благодаря творчеству и критическому мышлению мы можем предотвратить наше собственное устаревание. Для эффективного решения задач необходимы оба вида мышления, хотя используются они раздельно, потому что творческое выступает помехой для критического и наоборот. В ходе обсуждения спикеров участники пытались выяснить, так ли это на самом деле и можно ли их эффективно совместить.
На сцене две сборные команды по четыре человека: аспиранты, магистранты и бакалавры (направление психолого-педагогическое образование). На экране закрытые поля матрицы (как в игре «Морской бой»). Зрители открывают эти поля и находят вопросы для команд. Одна команда отвечает на вопросы с позиций использования креативного мышления, другая — с позиций когнитивного мышления. После ответа на вопросы зрители голосуют (электронное голосование по штрихкоду), выбирая команду, которая дала наиболее интересный ответ.
Было выбрано четырнадцать заданий. Самые оживленные дискуссии вызвали вопросы. На необитаемый остров можно взять только одного педагога. Учителя какого предмета вы бы оставили на острове? Почему? Поставьте знак препинания, исходя из вашего понимания: генеративный искусственный интеллект в образовании – применить нельзя запретить.
В процессе игры последовательно побеждали разные команды, но в результате установилось равновесие, подтвердив необходимость согласования логики и креативности, являющихся крыльями нашего мышления.