В рамках образовательной программы студенты-первокурсники Института гуманитарных наук (ОП «Образование в области хореографии») завершили свою первую сессию экзаменом по дисциплине «Детский танец».
«По своей структуре этот экзамен отличался от других. К итоговому испытанию мы со студентами решили подойти творчески. Я как преподаватель изначально хотела получить от студентов “продукт”, который они смогут в дальнейшем использовать в своей практической работе», – отметила руководитель образовательной программы Любовь Калмыкова.
В течение семестра студенты изучали методики работы с детьми в ведущих хореографических коллективах нашей страны и работали с одной из лучших онлайн-платформ, на которой наиболее полно представлены методические наработки педагогов по направлению «детский танец» – Дансхелп.
В рамках теоретической части экзамена учащимся необходимо было подготовить реферат по современным педагогическим практикам, а также представить в формате презентации программу урока для детей возрастной категории 3–4 лет.
Вторая часть экзамена носила практический характер. Студенты представили три хореографических этюда с элементами игры, подражания природе, моментами актерского мастерства. В первом этюде необходимо было выстроить разминку с детьми, используя движение по кругу. Второй этюд предполагал изучение в прогрессе такого элемента, как прыжок. Задача третьего этюда заключалась в том, чтобы изучить с детьми хореографические рисунки: круг и линию.
Оценивала студентов экзаменационная комиссия, в состав которой вошли как преподаватели кафедры непрерывного психолого-педагогического образования ИвГУ, так и приглашенные эксперты, в их числе специалист в области детского танца, руководитель центра «Танцы+» и педагог-балетмейстер театра-танца «Нон-стоп» Алена Макарова. «Очень важно было комплексно подойти к оценке будущих педагогов-хореографов, так как в данной профессии велик процент творчества, а отсюда и повышенный риск субъективности при выставлении оценки. Именно поэтому оценку необходимо формировать с учетом мнений нескольких специалистов», – отметила Л. Калмыкова.
Во время экзамена велась видеосъемка для формирования методических материалов и архива направления ОП «Образование в области хореографии», а также размещения материалов на сайте университета.
Большая часть студентов-хореографов сдали свою первую сессию успешно, что позволит им получать повышенную стипендию. Поздравляем наших первопроходцев с отличными результатами и желаем дальнейших творческих успехов!