Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Новая формула инклюзии в ИвГУ: студенты + дети с ОВЗ = «исследуем вместе»

«Исследуем вместе» – именно так называется научно-практическая конференция для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которая уже третий год проводится на базе ИвГУ при совместном участии студентов и преподавателей кафедры непрерывного психолого-педагогического образования.

В этом году, 28 марта, конференция прошла в совершенно ином формате как для участников, так и для гостей мероприятия. Научными руководителями выступили не педагоги, а студенты университета, и в зале присутствовали не только участники и их родители, но и ученики Центра дистанционного обучения «Дом-Школа.ru» и МБОУ «Средняя школа № 2» г. Иваново, преподаватели, студенты разных факультетов. Многое изменилось и в организации. Для участников конференции студенты образовательной программы «Психология образования» социолого-психологического факультета провели викторину, в рамках которой было предложено изобразить эмблему мероприятия так, как они ее видят. Организаторы не обделили вниманием и гостей конференции, каждому была выдана карточка участника, в которую они вклеивали наклейки, полученные за участие в обсуждении представленных проектов. Самые активные в конце получили призы.

Открыл конференцию Каторгин Максим – ученик 11 класса Центра дистанционного обучения детей с ОВЗ. У Максима накоплен четырехлетний опыт исследовательской деятельности. В прошлые годы он был участником апрельских конференций в ИвГУ. На этот раз темой его работы стало изучение возможностей 3D-моделирования. Проект получился очень интересным и по-настоящему научным.

Следующими представили свою работу участники инклюзивного проекта – Иващик Мария, пятиклассница Центра дистанционного обучения детей с ОВЗ, Кузнецов Ярослав и Прохорова Дарья, девятиклассники МБОУ «Средняя школа № 2» г. Иваново. Научным руководителем их совместного проекта «Всё в имени твоём» стала Можаева Ольга Вячеславовна. Это выступление вызвало огромный интерес зрителей. Было видно, что ребята проделали большую исследовательскую работу.

Проект Олега Рязанского и его научного руководителя Анны Старковой «Доверие в школьной среде» – своего рода дебют, ведь в предыдущих двух проектах научными руководителями были педагоги, а Анна – студентка 3 курса социолого-психологического факультета ИвГУ. Несмотря на это, работа получилась более чем достойная. Забегая вперед, отмечу, что научными руководителями остальных проектов были студенты.

Работа Степана Кузьмина и его научного руководителя – слушателя дополнительной программы «Преподаватель старшей школы в условиях ФГОС ООО» Анны Аверьяновой затронула тему механизмов саморазвития подростков. Конечно, тема эта далеко не простая, но ребятам она показалась интересной, и они, проделав большую работу, представили вниманию зрителей достойный результат.

Владислав Барковский разработал проект на тему «Этимология названий месяцев». Его научным наставником была Дарья Квашнина, студентка 3 курса филологического факультета. Эмоциональное и увлекательное выступление Владислава слушалось на одном дыхании.

А вот работа Петра Печерина с его научным руководителем – студенткой 3 курса филологического факультета Еленой Андреяновой – на тему «Связь литературы и современных компьютерных технологий» вызвала огромный интерес и дискуссию среди участников конференции. Действительно, не все готовы принять изучение художественной классической литературы через игровые компьютерные методы. Однако горячее обсуждение лишь подтверждает интерес к этой теме и проблеме игрофикации в образовании в целом.

Как и полагается в таких случаях, все докладчики конференции были отмечены дипломами и подарочными сертификатами от администрации ИвГУ, а их руководители – благодарностями за подготовку и сопровождение в исследовательской деятельности своих учеников.

На прощание студенты 4 курса исполнили гимн конференции «Всё зависит от нас самих», что и доказали в этот день ее участники. В завершение хочется отметить высокий уровень организации такой особенной конференции, поблагодарить всех, кто принимал в ней участие, и главного идеолога – доцента кафедры непрерывного психолого-педагогического образования, к.п.н. Ирину Алексеевну Дельцову. Действительно, это уникальный социально- и научно-ориентированный проект не только для нашего университета, но и для общества в целом. Мы убеждены, что четвертая конференция соберет еще больше участников и расширит свои границы!

Екатерина Ковалева, студентка 4 курса образовательной программы
«Психология образования», социолого-психологический факультет