Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Сотрудники

Соловьева Екатерина Алексеевна

Соловьева Екатерина Алексеевна

Общие сведения Старший преподаватель кафедры непрерывного психолого-педагогического образования, руководитель экспертно-аналитического центра
E-mail solovevaea@ivanovo.ac.ru
Преподаваемые дисциплины

Оценивание в образовании

Математические и статистические методы в психолого-педагогических науках

Образовательные стандарты и программы

Педагогика и педагогическая психология

Введение в психолого-педагогическую деятельность

Анализ данных в социологии

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

КПК по ДПО «Контент-маркетинг и продвижение в социальных сетях», (72 ч.), Москва, 12–25 ноября 2020 г. Удостоверение (рег. номер № 223091) о повышении квалификации АНО ДПО «Учебный центр СКБ Контур»

КПК по ДПО «Управление проектами» (72 ч.), Иваново, 16 марта – 16 июня 2020 г. Удостоверение (рег. номер УП-1/3) о повышении квалификации ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»

КПК по ДПО «Основы анализа больших данных» (72 ч.), Тамбов, 8–30 ноября 2021 г. Удостоверение (рег. номер 06-08-12пк/7251) о повышении квалификации ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технологический университет»

КПК по ДПО «Английский язык для делового общения» (72 ч.), Иваново, 1 марта – 30 мая 2022 г. Удостоверение (рег. номер182-EN) о повышении квалификации ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»

Удостоверение о повышении квалификации рег.н. 239691 «Теория и практика разработки инструментов оценивания в образовании», 34 ак.ч., ВШЭ, 12 – 25 января 2024 г.

Удостоверение о повышении квалификации рег.н. 8311 «Актуальные проблемы совершенствования высшего образования» объем 16 часов, ЯрГУ им. П.Г. Демидова, 4 апреля 2024 г.

Удостоверение о повышении квалификации №77234878237 рег.н. 002330 «Методологические основы подготовки диссертационного исследования в сфере наук об образовании», 72 ак.ч., РАО, 5 ноября 2024 г.

Удостоверение о повышении квалификации №372421158152 рег.н. 617 «Современные подходы к укреплению российской идентичности», 36 ак.ч., ИвГУ, 25 ноября – 17 декабря 2024 г.

Удостоверение о повышении квалификации №372421158180 рег.н. 644 «Психологические основы поддержки кураторства», 36 ак.ч., ИвГУ, 9 октября 2024 г. – 13 января 2025 г.

Удостоверение о повышении квалификации №372423758590 рег.н. 743 «Противодействие коррупции в образовательной организации (антикоррупция)», 36 ак.ч., ИвГУ, 17 – 24 февраля 2025 г.

Удостоверение о повышении квалификации ПК №0315910 рег.н. 016471 «Разработка оценочных средств для оценки квалификации с применением нейросетей», 72 ак.ч., АНО «Национальное агентство развития квалификаций, 18 июня – 2 июля 2025 г.

ОБРАЗОВАНИЕ / УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ:

В 2019 году окончила Ивановский государственный университет, программа бакалавриата по направлению подготовки 39.03.01 Социология (Диплом бакалавра с отличием 103718 0787471).

В 2021 году окончила Ивановский государственный университет, программа магистратуры по направлению подготовки 39.04.01 Социология (Диплом магистра с отличием 103724 4537367).

С 2021 года по настоящее время обучается в аспирантуре Ивановского государственного университета по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки (Теория и методика профессионального образования).

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

С 2022 г. по настоящее время – Ивановский государственный университет, преподаватель кафедры непрерывного психолого-педагогического образования.

С 2021 г. по настоящее время – Ивановский государственный университет, руководитель Экспертно-аналитического центра.

С 2020 г. по настоящее время – Ивановский государственный университет, помощник проректора по исследовательской и проектной деятельности.

УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ, ВСЕРОССИЙСКИХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, ФОРУМАХ, СЕМИНАРАХ:

  1. XII Международная российская конференция исследователей высшего образования «Университеты в поисках качества: внешние оценки, внутренние цели и научно-образовательные результаты» (ВШЭ, 2021), Научная конференция молодых ученых в области наук об образовании (РАО, 2021),
  2. Научно-методическая конференция «Современное университетское образование: вызовы и проблемы, ценности и инновации, технологии и качество» (ИвГУ, 2021),
  3. X Ежегодный форум ведущих вузов «Будущее высшей школы» (RAEX, 2022),
  4. Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования» (2022),
  5. Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов» (Солнечногорск, 2022).
  6. Одиннадцатая ежегодная международная конференция Евразийской ассоциации оценки качества образования, Московский городской университет, г. Москва, 13-14 октября, 2022 г.
  7. IX Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2023, Казанский федеральный университет, г. Казань, 24-26 мая 2023 г.
  8. Международная научно-практическая конференция «Образовательное пространство в информационную эпоху», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва, 4-5 июня 2024 г.
  9. Международный педагогический форум «Трансформации и векторы развития образования», РГСУ, г. Москва, 6 декабря 2024 г.
  10. III Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых РАО с международным участием «Традиции и инновации в современном образовательном пространстве», РАО, г. Москва, 17 апреля 2025 г.

Список публикаций:

  1. Малыгин, А. А. Оценивание результатов обучения на основе образовательных измерений : учеб. Пособие / А. А. Малыгин, Е. А. Соловьёва // — Иваново : Ивановский государственный университет, 2023. — 200 с. — ISBN 978-5-7807-1426-2.
  2. Малыгин А. А., Соловьева Е. А., Травина Ю. Ю. Современные практики оценивания результатов обучения в высшем образовании // Научный поиск: личность, образование, культура. — 2021. — № 4 (42). — С. 3–13.
  3. Соловьева Е. А. Подходы к измерению критического мышления студентов // Научно-исследовательская деятельность в классическом университете: традиции и инновации : материалы Междунар. науч.-практ. фестиваля (Иваново, 19–29 апреля 2022 г.). — Иваново : Ивановский государственный университет, 2022. — С. 448–454.
  4. Соловьева Е. А. Развитие идей критического мышления в трудах отечественных педагогов XIX-XX веков // Современные тенденции развития общего и вузовского образования : сб. науч. ст. II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Ярославль, 2022 г.). — Ярославль : Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2022. — С. 332–335.
  5. Соловьева Е. А. Совершенствование технологий оценивания профессиональных компетенций // Современные проблемы профессионального образования: тенденции и перспективы развития : сб. ст. IV Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием, Калуга, 10 ноября 2023 г.). — Калуга : Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, 2023. — С. 121–124.
  6. Соловьева Е. А. Итоговая аттестация в оценках выпускников бакалавриата // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования : тез. докл. XVI Всерос. науч.-метод. конф. (Ярославль, 28–29 марта 2024 г.). — Ярославль : ООО «Филигрань», 2024. — С. 547–550.
  7. Малыгин А. А., Соловьева Е. А., Метод критических ситуаций в системе оценивания компетенций // Качество педагогического образования в условиях современных вызовов : сб. науч. тр. IX Междунар. форума по педагогическому образованию (Казань, 24–26 мая 2023 г.). — Казань : Издательство Казанского университета, 2023. — Ч. II. — С. 288–295.
  8. Соловьева Е. А. Формирование и измерение критического мышления у студентов: ценностный аспект // Образовательное пространство в информационную эпоху : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. (EEIA–2024, Москва, 1 июля 2024 г.) / под науч. ред. С.В. Ивановой, под общ. ред. И.М. Елкиной. — М. : ФГБУ «Российская академия образования», 2024. — С. 836–842.

Данные по публикациям в elibrary:

  • число публикаций в РИНЦ – 11
  • индекс Хирша по всем публикациям на elibrary.ru – 2
  • процентиль по ядру РИНЦ – 38

Ссылка в e-library:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Оценивание в образовании, проектирование оценочного инструментария для измерения образовательных результатов, визуализация данных в социологическом исследовании, анализ данных в социологии, прикладная социология.

Яндекс.Метрика