Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Сотрудники

Сапожникова Ольга Валерьевна

Сапожникова Ольга Валерьевна

Общие сведения кандидат педагогических наук, доцент Центра русистики и международного образования
E-mail ol_sapozgnikova@mail.ru
Преподаваемые дисциплины

Практический русский язык

Методика преподавания русского как иностранного

Функциональная грамматика

Проектирование образовательного процесса (РКИ)

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке Повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам «Функционирование электронной информационно-образовательной среды», «Оказание первой помощи пострадавшим» (ИвГУ, 2018 г.).

Образование – высшее:

В 1984 году закончила Ивановский государственный университет по специальности «Русский язык и литература», присвоена квалификация «Филолог. Преподаватель».

В 2009 году в Московском педагогическом государственном университете защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык) по теме «Познавательный интерес как фактор повышения качества обучения русскому языку» (научный руководитель – к.ф.н., проф. Т.М. Пахнова).

Научные интересы:

  • методика преподавания русского языка;
  • методика преподавания русского языка как иностранного;
  • проблемы организации обучения русскому языку как родному и как иностранному.

Стаж работы по специальности – 32 года

В настоящее время является председателем методической комиссии факультета подготовки иностранных специалистов, а также членом комиссии по проверке части С ЕГЭ по русскому языку.

Достижения и поощрения:

  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2013 г.);
  • Благодарность Департамента образования Ивановской области (2012 г.).

Список основных публикаций:

  1. Диагностические задания как средство воспитания познавательного интереса (внеклассные занятия по русскому языку) / Русская словесность. – 2008. - № 2.
  2. Событийный подход к организации уроков русского языка // Русский язык в школе. – 2008. – № 6 (соавтор – Смирнова Н.В.)
  3. Коммуникативный аспект культуры речи студентов (РКИ) Преподавание русского языка в школе и вузе в концепте межкультурной коммуникации. Материалы международной научно-практической конференции. МПГУ, 18-19 марта 2010 г. М.: МПГУ, 2010.
  4. К вопросу о межкультурной коммуникации в рамках спецкурса «Основы культуры речи и деловое общение» (РКИ) Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан. Материалы международной научно-практической конференции. Москва, 24-26 июня 2010 г. Москва: Изд-во «МАДИ», 2010.
  5. Текст и текстовая деятельность в структуре образовательной подготовки иностранных студентов-филологов // Язык, культура, личность: развитие творческого потенциала учащихся средствами русского языка: Материалы Международной научно-практической конференции. МПГУ 17-18 марта 2011 г. М.: МПГУ, 2011.
  6. К вопросу о роли «Толкового словаря живого великорусского словаря» В.И. Даля в обучении иностранных студентов-филологов В.И. Даль в парадигме идей современной науки: язык – словесность – культура – воспитание. Материалы V Всероссийской научной конференции. Иваново, 14 апреля 2011 г. Иваново: Изд-во «Ивановский государственный университет», 2011.
  7. Личностно-деятельностный подход к проблеме коммуникативного развития иностранных студентов-филологов // Русский язык и литература в тюркоязычном мире: современные концепции и технологии: Материалы международной научно-практической конференции. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2012 (соавтор - Костин А. В.).
  8. Духовно-нравственное воспитание иностранных студентов-филологов в процессе обучения неродному языку // Духовно-нравственное воспитание учащихся при обучении русскому языку: Коллективная монография. М.: МПГУ, 2013 (соавтор – Костин А. В.).
  9. Формирование лингвокультурологической компетенции иностранных студентов-филологов в процессе работы над текстом // Вестник Тульского государственного университета. Международная заочная научно-практическая конференция «Лингвокультурологические и лингвострановедческие аспекты теории и методики преподавания русского языка в свете ФГОС третьего поколения»// Материалы международной научно-практической конференции. Тула: Изд-во «Тульский государственный университет», 2013 (соавтор – Костин А. В.).
  10. Формирование познавательного интереса к русскому языку в условиях реализации школой новых образовательных стандартов // Развитие личности учащихся в процессе обучения русскому языку: духовное, интеллектуальное, эмоциональное // Материалы международной научно-практической конференции. Москва: МПГУ, 2014 (соавтор – Костин А. В.).
Яндекс.Метрика