Сапожникова Ольга Валерьевна
Образование – высшее:
В 1984 году закончила Ивановский государственный университет по специальности «Русский язык и литература», присвоена квалификация «Филолог. Преподаватель».
В 2009 году в Московском педагогическом государственном университете защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык) по теме «Познавательный интерес как фактор повышения качества обучения русскому языку» (научный руководитель – к.ф.н., проф. Т.М. Пахнова).
Научные интересы:
- методика преподавания русского языка;
- методика преподавания русского языка как иностранного;
- проблемы организации обучения русскому языку как родному и как иностранному.
Стаж работы по специальности – 32 года
В настоящее время является председателем методической комиссии факультета подготовки иностранных специалистов, а также членом комиссии по проверке части С ЕГЭ по русскому языку.
Достижения и поощрения:
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2013 г.);
- Благодарность Департамента образования Ивановской области (2012 г.).
Список основных публикаций:
- Диагностические задания как средство воспитания познавательного интереса (внеклассные занятия по русскому языку) / Русская словесность. – 2008. - № 2.
- Событийный подход к организации уроков русского языка // Русский язык в школе. – 2008. – № 6 (соавтор – Смирнова Н.В.)
- Коммуникативный аспект культуры речи студентов (РКИ) Преподавание русского языка в школе и вузе в концепте межкультурной коммуникации. Материалы международной научно-практической конференции. МПГУ, 18-19 марта 2010 г. М.: МПГУ, 2010.
- К вопросу о межкультурной коммуникации в рамках спецкурса «Основы культуры речи и деловое общение» (РКИ) Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан. Материалы международной научно-практической конференции. Москва, 24-26 июня 2010 г. Москва: Изд-во «МАДИ», 2010.
- Текст и текстовая деятельность в структуре образовательной подготовки иностранных студентов-филологов // Язык, культура, личность: развитие творческого потенциала учащихся средствами русского языка: Материалы Международной научно-практической конференции. МПГУ 17-18 марта 2011 г. М.: МПГУ, 2011.
- К вопросу о роли «Толкового словаря живого великорусского словаря» В.И. Даля в обучении иностранных студентов-филологов В.И. Даль в парадигме идей современной науки: язык – словесность – культура – воспитание. Материалы V Всероссийской научной конференции. Иваново, 14 апреля 2011 г. Иваново: Изд-во «Ивановский государственный университет», 2011.
- Личностно-деятельностный подход к проблеме коммуникативного развития иностранных студентов-филологов // Русский язык и литература в тюркоязычном мире: современные концепции и технологии: Материалы международной научно-практической конференции. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2012 (соавтор - Костин А. В.).
- Духовно-нравственное воспитание иностранных студентов-филологов в процессе обучения неродному языку // Духовно-нравственное воспитание учащихся при обучении русскому языку: Коллективная монография. М.: МПГУ, 2013 (соавтор – Костин А. В.).
- Формирование лингвокультурологической компетенции иностранных студентов-филологов в процессе работы над текстом // Вестник Тульского государственного университета. Международная заочная научно-практическая конференция «Лингвокультурологические и лингвострановедческие аспекты теории и методики преподавания русского языка в свете ФГОС третьего поколения»// Материалы международной научно-практической конференции. Тула: Изд-во «Тульский государственный университет», 2013 (соавтор – Костин А. В.).
- Формирование познавательного интереса к русскому языку в условиях реализации школой новых образовательных стандартов // Развитие личности учащихся в процессе обучения русскому языку: духовное, интеллектуальное, эмоциональное // Материалы международной научно-практической конференции. Москва: МПГУ, 2014 (соавтор – Костин А. В.).