ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»
ПН-ЧТ 8:30-17:00; ПТ 8:30-16:00
Общие сведения | кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры непрерывного психолого-педагогического образования |
vta5519@yandex.ru | |
Преподаваемые дисциплины | Педагогика и педагогическая психология Методология и методы психолого-педагогических исследований Проектирование образовательного процесса в вузе Основы педагогического дизайна в вузе Система образование в России: современное состояние и тенденции развития Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании Научно-исследовательский семинар Производственная практика, научно-исследовательская работа студентов Преддипломная практика |
Наименование направления подготовки и (или) специальности | Математика |
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке | КПК «Личная эффективность работника образования» с 11.10 по 26.10. 2021 г. Москва, ОБРСОЮЗ. Удостоверение о повышении квалификации (72 ч.). КПК «Реализация индивидуальных образовательных траекторий в масштабах всего университета с помощью цифровых технологий». 28.12 – 29.12.2021. Удостоверение о повышении квалификации (16 ч.). ДПО «Индивидуализация в высшем образовании. Как трансформировать образовательное пространство университета». Объем 216 ч. ФГАОУ ВО «Тюменский гос. университет». С 15.03.2021 по 10.04.2021 г. Удостоверение о повышении квалификации № 720300015079. |
С 1980 по настоящее время работает преподавателем в Ивановском государственном университете: ассистентом, старшим преподавателем, доцентом (с 1989 г.), профессором (с 1998 г. по настоящее время), заведовала кафедрой педагогики (педагогики и образовательных технологий) с 1999 г. по 2014 г.
Т.А. Воронова – организатор одного из первых в России Учебно-научно-педагогического комплекса (УНПК) «Университет – лицей № 22», на базе которого под ее научным руководством более 30 лет велась серьезная многоплановая работа по подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности, по совершенствованию педагогического процесса в лицее на основе личностно-деятельностного и компетентностного подходов. За эти годы УНПК стал также признанным центром повышения квалификации педагогов. Педагогический коллектив «Лицея № 22» в конкурсе лучших школ России в рамках Национального проекта «Образование» трижды становился победителем, а 19 учителей выиграли конкурс на звание «Лучший учитель». В этих победах отражается большая совместная научно-методическая и инновационная деятельность ИвГУ и лицея № 22, научным руководителем которой являлась Т.А. Воронова.
Т.А. Воронова ведет большую научную работу, является научным руководителем аспирантов и соискателей кафедры. Под ее руководством защищено 9 кандидатских диссертаций, тематика которых связана с совершенствованием подготовки учителя и внедрением технологии личностно-ориентированного образования в практику работы высшей и средней школы. Среди ее учеников иностранные аспиранты из Сирии и Анголы, успешно защитившие диссертации и работающие в сфере образования на своей родине. Т.А. Воронова стояла у истоков открытия магистратуры на математическом факультете университета, в рамках которой организована подготовка по дополнительной профессионально-образовательной программе «Преподаватель высшей школы».
Под руководством Т.А. Вороновой разработаны образовательные программы по направлениям подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и 44.04.02 модульная магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», которые реализуются выпускающей кафедрой НППО.
Под руководством Т.А. Вороновой много лет работают курсы повышения квалификации для преподавателей вузов. Многие преподаватели за эти годы прошли обучение на данных курсах, что способствовало, несомненно, повышению качества вузовского образования в нашей области.
Психолого-педагогическое сопровождение проектирования и реализации образовательного процесса на разных уровнях образования.
Развитие теоретико-методологических подходов и технологического обеспечения оценочной деятельности в условиях цифровой трансформации.