ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»
ПН-ЧТ 8:30-17:00; ПТ 8:30-16:00
Общие сведения | кандидат педагогических наук, профессор кафедры непрерывного психолого-педагогического образования |
Преподаваемые дисциплины | Введение в психолого-педагогическую деятельность Педагогика и педагогическая психология Педагогика и психология высшего образования Тренинг педагогического мастерства Проектирование образовательного процесса в вузе Система образование в России: современное состояние и тенденции развития Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании |
Наименование направления подготовки и (или) специальности | Математика |
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке | ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет». «Оценка качества результатов освоения студентами основных профессиональных образовательных программ», 15.10.14 – 30.07.2015. ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет». ДПП «Функционирование электронной информационно-образовательной среды университета», 2018 г. ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет». ДПП «Оказание первой помощи пострадавшим», 2018 г. |
Воронова Тамара Александровна, окончила математический факультет Ивановского государственного университета (ИвГУ) в 1976 году и с этого времени работает в университете. В 1986 году закончила аспирантуру при Ленинградском государственном университете им. А.А. Жданова по кафедре педагогики и педагогической психологии и защитила кандидатскую диссертацию. С 1998 года занимает должность профессора, а с 1999 года заведует кафедрой педагогики, которая в 2012 году переименована в кафедру педагогики и образовательных технологий (ОТ). С 2010 года кафедра входит в состав социолого-психологического факультета.
Т.А. Воронова – организатор одного из первых в России Учебно-научно-педагогического комплекса (УНПК) «Университет – лицей № 22», на базе которого под ее научным руководством более 25 лет ведется серьезная многоплановая работа по подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности, по совершенствованию педагогического процесса в лицее на основе личностно-деятельностного и компетентностного подходов. За эти годы УНПК стал также признанным центром повышения квалификации педагогов. Внедрение проектных методик в систему повышения квалификации осуществляется на курсах повышений квалификации, проводимых на базе УНПК. Реальные инновационные проекты выполняются учеными ИвГУ в сотрудничестве с педагогами лицея и других школ города и области. Педагогический коллектив лицея № 22, который более 25 лет сотрудничает с кафедрой педагогики и ОТ, в конкурсе лучших школ России в рамках Национального проекта «Образование» трижды становился победителем, а 19 учителей выиграли конкурс на звание лучший учитель. В этих победах отражается большая совместная научно-методическая и инновационная деятельность ИвГУ и лицея № 22, научным руководителем которой является Т.А. Воронова.
С 1987 года Тамара Александровна совмещает свою работу на кафедре педагогики с практической работой в школе в качестве учителя математики профильных математических классов лицея № 22, преподавателя элективных курсов. Знание реальной школьной действительности дает возможность сделать подготовку будущих учителей практико-ориентированной, а работа над инновационными проектами совместно с учителями и коллегами из ИвГУ позволяет влиять на продуктивное развитие современной школы.
Т.А. Воронова ведет большую научную работу, является научным руководителем аспирантов и соискателей кафедры. Под ее руководством защищено 9 кандидатских диссертаций, тематика которых связана с совершенствованием подготовки учителя и внедрением технологии личностно-ориентированного образования в практику работы высшей и средней школы. Среди ее учеников иностранные аспиранты из Сирии и Анголы, успешно защитившие диссертации и работающие в сфере образования на своей родине. Т.А. Воронова стояла у истоков открытия магистратуры на математическом факультете университета, в рамках которой организована подготовка по дополнительной профессионально образовательной программе «Преподаватель высшей школы». Выпускники магистратуры эффективно работают в вузах нашей области, в профильных классах школ области.
Под руководством Т.А. Вороновой много лет работают курсы повышения квалификации для преподавателей вузов. Многие преподаватели за эти годы прошли обучение на данных курсах, что способствовало, несомненно, повышению качества вузовского образования в нашей области.
Т.А. Воронова – участник многих международных и Всероссийских семинаров и конференций, активно выступает с докладами и сообщениями по научно-исследовательской и научно-методической проблематике, автор более 180 работ, опубликованных в центральных и местных издательствах.
Большую работу Т.А. Воронова ведет в рамках городского и областного конкурсов «Педагог года», являясь председателем жюри городского и членом жюри областного тура конкурса. В рамках реализации национального проекта «Образование» Т.А. Воронова входит в состав областного Конкурсного комитета, участвовала в разработке методических материалов к конкурсам, ведет обучение экспертов.
За работу в сфере образования Т.А. Воронова награждена нагрудным знаком Министерства образования РФ «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2003 г.), Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2005), стала лауреатом городской премии «Престиж» в номинации «Образование и наука» (2008 г.), ей присвоено Почетное звание «Лауреат городской премии имени Е.П. Ужиновой» (2010 г.), имеет благодарности Главы города Иванова (2005), Управления образования администрации города Иванова (2007), департамента образования Правительства ивановской области (2009 г.), награждена почетными грамотами ректората ИвГУ за научно-методическую работу (2007, 2009, 2010 г.г.). В 2011 г. Стала Лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года, проводимого среди преподавателей высших учебных заведений. Награждена Дипломом Лауреата Всероссийского конкурса научно-методических практико-ориентированных разработок по актуальным направлениям деятельности исполнительной власти в сфере образования, проводимого в 2012 году Российской академией образования
Монографии
Учебные и методические пособия
Статьи